Вопрос: Расскажите о проблемах с подвеской на свободных заездах в пятницу...
Паскаль Васселон: Физически проблема в поломке передней правой стойки в месте крепления с поперечным рычагом подвески. Этому узлу почти два года, он появился в составе новой подвески, когда в конце 2005-го мы запустили проект TF105B.Было очевидно - речь не в конструкторских просчетах, нужно искать отличия от прошлогодней конфигурации, ведь мы уже гонялись в Монреале с этим проектом. Инженеры пришли к выводу, что дело в конкретных настройках подвески, мы разработали контрмеры и двигались в двух направлениях. Во-первых изменили настройки подвески, во-вторых, чтобы избежать любого риска, попросили гонщиков избегать высокой части поребрика в восьмом повороте, опасная нагрузка возникала лишь на вершине поребрика.
Вопрос: Ярно шире атаковал поребрик, чем Ральф?
Паскаль Васселон: Да, но дело не только в этом, у Ярно иная траектория этой атаки.
Вопрос: Сколько на круге терял Ярно, избегая поребрика?
Паскаль Васселон: Судя по нашим данным, около двух десятых.
Вопрос: Учитывая обстоятельства, насколько хорош был Ярно, квалифицировавшись на десятом месте?
Паскаль Васселон: Он хорошо поработал, но даже учитывая эти две десятых, в Канаде мы впервые не имели возможности опередить группу команд средней линии - Red Bull, Renault и Williams.
Вопрос: Почему Ральф квалифицировался лишь 18-м?
Паскаль Васселон: В целом уик-энд сложился для него неплохо. Он был быстр с первых минут практики, а на быстром круге в квалификации застрял позади четырех медленных машин. Тот круг как раз решал, пройдет ли Ральф во вторую часть, он должен был пропустить Вурца, а встретил Баррикелло, Баттона и Кубицу.
Вопрос: Красный флаг еще больше запутал сессию...
Паскаль Васселон: Точно, в конце сессии плотность машин была невероятной.
Вопрос: Удивились очку, заработанному в канадской гонке?
Паскаль Васселон: Хаотичная гонка, произойти могло все, что угодно, и произошло! Прежде всего я рад, что Роберт Кубица практически не получил повреждений в ужасной аварии. Он боролся с Ярно, и я знаю, что Ярно переживал, видя, как долго стоит медицинская машина. Трулли заменил пробитую шину в боксах, провел пит-стоп и сошел с трассы в первом повороте. Его мысли были в другом месте, вся наша команда желает Роберту скорейшего выздоровления. Ральф оттянул первый пит-стоп, попал в трафик в начале гонки, а потом прибавил на свободной трассе и заработал очко.
Вопрос: Впереди Индианаполис, насколько серьезного компромисса в настройках требует эта трасса?
Паскаль Васселон: Инди - это две трассы в одной: фрагмент скоростного овала и медленный участок, в стиле Монако. Они требуют противоречивых настроек с точки зрения аэродинамики, но, моделируя эту гонку с разными настройками, мы получаем практически равные цифры - и с небольшой, и с большой прижимной силой результаты на круге очень похожи. Теоретически в Инди можно выступать в любой конфигурации, но в гонке свои акценты, от настроек зависит способность гонщиков атаковать и обороняться, ведь в конце главной прямой есть реальная возможность для обгона.
Вопрос: Это значит, что в квалификации вы можете больше прижимать машину к трассе, чем в гонке?
Паскаль Васселон: Мы можем регулировать прижим в определенных пределах, но в целом Индианаполис - это трасса, требующая небольшой прижимной силы. В Монреале можно говорить о среднем/небольшом прижиме, а в Инди о небольшом.
Вопрос: Есть ли иные причины для беспокойства?
Паскаль Васселон: Ничего существенного. С охлаждением тормозов все в порядке, на бэнкинге и прямой они успевают остыть.
Вопрос: Проблемы с резиной остались в прошлом?
Паскаль Васселон: Да, сейчас мы используем совсем другой конструктив, об этом никто уже и не думает.
Вопрос: Вас впечатляют размеры этого автодрома, его история?
Паскаль Васселон: Честно говоря, нет. У этой трассы впечатляющая история, там даже есть музей, но на это некогда обращать внимание. Команда только что отработала уик-энд в Канаде, сдвоенные этапы требуют напряжения сил, и мы будем слишком заняты, чтобы почувствовать атмосферу!