После столкновения с машиной напарника в первом повороте китайской гонки Кими Райкконену пришлось возвращаться в боксы менять сломанное переднее крыло, но несмотря на все сложности он смог отыграться и финишировать пятым.
Вопрос: Что там произошло в первом повороте, и насколько серьёзно была повреждена ваша машина?
Кими Райкконен: Понятно, что в меня врезались. Неприятно, когда гонка начинается с того, что машина теряет переднее крыло, а колёса оказываются проколотыми. Мне удалось добраться до боксов, и после этого я включился в борьбу. Но к тому моменту я уже довольно сильно отстал, поэтому старался отыграться, хотя сначала у меня были некоторые проблемы.
Но потом я смог поехать быстрее, однако с управляемостью были серьёзные сложности – не знаю, с чем это было связано. Возможно, машина была повреждена, но потом она начала работать лучше, и мне удалось нормально довести гонку до финиша. В целом ситуация неидеальная, но после всего, что случилось, вряд ли можно было рассчитывать на более высокий результат.
Во многих отношениях гонка прошла довольно сумбурно, но иногда такое бывает.
Вопрос: Если вспомнить, какой темп вы показали на тренировках, можно было бы бороться с Нико Росбергом за победу, если бы гонка прошла без осложнений?
Кими Райкконен: Вряд ли можно строить такие предположения. К сожалению, как сложилось, так и сложилось, но, по крайней мере, мы заработали какие-то очки. Не сомневаюсь, что всё могло пройти намного удачнее, однако 5-е место – это лучше, чем ничего, хотя это не тот результат, к которому мы стремились.
Вопрос: Громче всего трибуны ревели не тогда, когда Нико Росберг первым пересёк линию финиша, а когда вы обогнали Льюиса Хэмилтона. Вы это слышали?
Кими Райкконен: Вообще-то нет. Но важно было обогнать не только его, а добиться по итогам гонки максимально возможного результата. К сожалению, происшествие в первом повороте отбросило нас назад, после таких вещей ты всегда стараешься опередить побольше соперников, и Льюис был лишь одним из них. Если бы тогда я опередил не его, а кого-то другого, это бы принесло нам точно такое же количество очков.
Вопрос: Себастьян Феттель сразу после происшествия на старте по радио извинился перед командой. После финиша у вас состоялся разговор – он объяснил вам, что там случилось?
Кими Райкконен: Разумеется, он извинился, но, к сожалению, это ничего не меняет. Понятно, что у него не было намерений в меня врезаться. Неидеальная ситуация для меня и для команды, и за это пришлось заплатить определённую цену, поскольку мы рассчитывали на более высокий результат. Но лучше заработать очки за 5-е место, чем не получить ничего. Хотя день был не самый удачный, частично нам удалось отыграться.
Вопрос: После того, как на трассе побывал автомобиль безопасности, все оказались на разной резине – как вы действовали в этой ситуации? Просто старались опередить всех, кого только можно?
Кими Райкконен: Конечно, ситуация была непростой, у всех были свои тактические схемы, и в какие-то моменты мне казалось, что нам не хватало скорости, но несмотря на это и на износ шин, нам удавалось обгонять соперников. После первых кругов мы принимали удачные решения, выбирая резину, но я не знаю, как мог бы измениться результат, если бы мы следовали какой-то иной тактике. Но гонка была сложной, и преследовать соперников иногда было тяжело.
Вопрос: Росберг одержал победы в трёх первых Гран При. Ещё не было такого, чтобы тот, кто выиграл три первых гонки, потом упустил победу в чемпионате. Как вы считаете, остаются шансы отыграться и догнать Нико?
Кими Райкконен: Позади только три гонки, сезон длинный, и много всего может произойти. Надо лишь стараться избегать проблем, зарабатывать побольше очков и в каждой гонке финишировать впереди него. Мы не так уж плохо выглядим, и хотя сегодня нам не повезло, во вчерашней квалификации мы уступили Mercedes совсем немного.
Но если наши дела будут складываться неудачно, а он будет выступать хорошо, разумеется, мы не сможем его догнать. На самом деле, на каких-то трассах мы будем быстрее, в каких-то других гонках они будут впереди нас. Важно продолжать модернизировать машину, и я не сомневаюсь, что в этом году мы не раз сможем показать высокие результаты, бороться за победы и на равных соперничать с Mercedes.