Несмотря на неутешительные для Кими Райкконена итоги Гран При Китая, команда Lotus настаивает, что у финна были шансы показать хороший результат. В любом случае, неудачи уже в прошлом, и в Бахрейне Райкконен постарается выступить более удачно…
Вопрос: Гран При Китая был богат на события: как ситуация воспринималась из кокпита?
Кими Райкконен: Борьба шла интересная, но в ходе финального отрезка шины износились, и скорость упала. До этого я чувствовал себя вполне комфортно и мог атаковать. В средней фазе гонки мне не удалось обойти Фелипе Массу, а под конец я не смог сдержать натиск Себастьяна Феттеля, но, все-таки, скорость машины была неплохой.
Вопрос: Что произошло, когда Себастьян вас опередил?
Кими Райкконен: Сначала мне удавалось держать оборону, но в итоге шины были слишком изношены, и я уже не мог сопротивляться. Машину вынесло на грязную обочину, и сцепление ведущих колес с трассой резко упало, и, поскольку соперники ехали плотной группой, я сразу потерял много позиций. Уже было поздно ехать в боксы, так что ситуация была неприятной.
Но такую уж тактику мы избрали, и я не мог бы сражаться за второе место, если бы мы решили проехать дистанцию с тремя пит-стопами. Возможно, второй отрезок стоило сделать длиннее, ведь именно это сработало в случае с Романом Грожаном. Но зато мы получили немало информации о шинах.
Вопрос: Вы расстроены, что избранная тактика не дала результата?
Кими Райкконен: Она казалась нам лучшим вариантом, ведь у Романа все сложилось удачно. Если бы мы вновь оказались в такой же ситуации, располагая той же информацией, вероятно, мы бы попытались пойти по этому же пути.
На этот раз не сложилось, но все это выясняется только в ходе гонки. В следующий раз мы уже будем лучше подготовлены. В Китае у нас был реальный шанс подняться на подиум, но мы его упустили. Таковы гонки.
Вопрос: В какие-то моменты вы боролись с соперниками колесо в колесо: расскажите о своих впечатлениях?
Кими Райкконен: Именно этого мне не хватало в ралли, так что здорово, что я вновь могу бороться на трассе. Иногда машины ехали буквально вплотную, но это и есть гонки. Думаю, на телеэкране все выглядело неплохо…
Вопрос: Команде не удалось добиться эффективной работы технических новинок, подготовленных для Гран При Китая: вы расстроились из-за этого?
Кими Райкконен: Мы привезли немало новинок, но утром в пятницу было сыро, а днем – очень холодно. В субботу пришлось вернуться к старой конфигурации машины, поскольку мы знали, как она работает. Квалификация прошла неплохо, но обладателю поула мы уступили больше, чем хотелось бы. Нам не удалось поднять скорость машины, в отличие от некоторых соперников.
Мне по-прежнему комфортно за рулем Е20, но необходимо поработать над ее скоростью. Надеюсь, в Бахрейне мы сможем ее повысить.
Вопрос: Что вы можете сказать о бахрейнской трассе?
Кими Райкконен: Не думаю, что нас ждут какие-то особенные проблемы. Вероятно, будет очень жарко, а нашей машине не очень подошли холодные условия, которые были в Китае, так что, возможно, жара нас устроит больше.
Бахрейнская трасса отличается разнообразием поворотов, и гонки на ней проходят очень весело. Есть там и возможности для обгонов, так что посмотрим, как все сложится.
Вопрос: Это еще одна трасса, где вам доводилось подниматься на подиум…
Кими Райкконен: В Бахрейне один раз я финишировал вторым и трижды – третьим. Но мы не можем предсказать, насколько быстра будет машина, пока не приступим к тренировкам. Не исключено, что команде удастся добиться нормальной работы технических новинок, и тогда мы сможем поднять скорость. Посмотрим.
Вопрос: Вы получили удовольствие от первых трех гонок?
Кими Райкконен: Они не слишком отличаются от гонок прежних лет. Я не очень люблю путешествовать, а первые Гран При проходят очень далеко от дома, но скоро мы будем выступать на европейских трассах. Когда ты сидишь за рулем машины, ты знаешь, что должен делать, а все остальное уже волнует гораздо меньше. За рулем мне вполне комфортно, и мы все стараемся, чтобы E20 поехала быстрее.
Вопрос: Как вы полагаете, способна ли команда добиться высокого результата в Бахрейне?
Кими Райкконен: Мы должны бороться за подиум, и, думаю, на предыдущих трех гонках ситуация была именно такой. Пока мы точно не знаем, насколько хороша машина, но проблем не предвидится.