В 2011 году Марк Уэббер практически не смог составить конкуренцию своему напарнику по Red Bull Racing Себастьяну Феттелю. Сейчас австралиец на равных соперничает с двукратным чемпионом мира, вот только форма команды уже не столь хороша, как год назад. Об этом и многом другом пилот рассуждает в интервью официальному сайту чемпионата...
Вопрос: Марк, удивлены ли тем, как быстро осталось в прошлом преимущество Red Bull Racing? В прошлом сезоне казалось, что вне зависимости от трассы, условий и шин вы впереди, а теперь сложности возникают в каждой гонке…
Марк Уэббер: Начнем с того, что я не удивлён – конкуренция в Формуле 1 очень высока. Нам удалось провести несколько очень сильных сезонов, и нынешний тоже может стать таким. У нас много очков – как в личном зачете, так и в Кубке конструкторов. Льюис лидирует, но во всех трех прошедших гонках я финишировал сразу следом за ним. Потому мы по-прежнему настроены позитивно, хотя некоторые наверняка смотрят на такую ситуацию иначе.
Вопрос: О чем сейчас говорят внутри Red Bull Racing? Есть ли какие-то планы о том, как именно вернуться на привычные позиции?
Марк Уэббер: Команда динамична и очень хорошо организована. У нас работают настоящие профессионалы, и они делают все, что в их силах. Мы постоянно совершенствуем машину и прекрасно понимаем, что должны двигаться вперед. Нет какого-то одного элемента, в котором заключен весь секрет. Все детали должны успешно работать вместе. В прошлом сезоне нам везло, много раз удавалось добиться по ходу уик-энда именно такого результата.
Вопрос: Если говорить о вас и Себастьяне, то пока сложно судить, чьему стилю более соответствует машина. Можете ли вы объяснить, как именно добиваетесь взаимопонимания с RB8?
Марк Уэббер: Лично мне не кажется, что наши стили так уж серьезно отличаются. Я по-прежнему пытаюсь как можно эффективнее распоряжаться возможностями машины, а затем добиться максимального результата от той техники, которой располагаю. В конечном счете, RB8 в состоянии ехать очень быстро. Особенно здорово наша машина выглядит по воскресеньям, именно поэтому мы занимаем такие высокие позиции в обоих чемпионатах. И именно от этого мы будем отталкиваться, двигаясь дальше.
Вопрос: Пока что вы опередили Себастьяна во всех трёх состоявшихся квалификациях. Что вы об этом думаете?
Марк Уэббер: И в Австралии, и в Малайзии я был очень доволен, выбираясь из машины после квалификации. В Китае эмоции оказались несколько иными, так как я остался не очень доволен своим кругом в финале сессии, хотя во второй части смог проехать очень здорово. Жаль, что пока нам ни разу не удалось завоевать место в первом стартовом ряду, хотя в Малайзии мы были весьма близки к этому. Причина проста – нам просто недостает скорости.
Вопрос: А куда же она делась? На длинных прямых некоторые из ваших соперников явно имеют преимущество.
Марк Уэббер: Если сравнивать машины, то здесь существует множество факторов, которые нужно принимать во внимание. В частности, это поведение на трассе при включенной и выключенной DRS, подход команд к использованию KERS, возможности мотора. Каждый из этих компонентов вносит собственный вклад, когда речь идет о сравнении в максимальной скорости с соперниками.
Вопрос: Между Китаем и Бахрейном у команд почти не было возможности доработать машины. Но вот погода здесь совсем другая. Жара поможет вам или помешает?
Марк Уэббер: Все выглядит очень здорово. Из трех уже состоявшихся Гран При два прошли в прохладную погоду, а один – в жаркую. И именно в нем мы смотрелись действительно здорово.
Вопрос: Расскажите о том, какие сложности возникают с шинами. Они работают на единственном быстром круге, но вы, похоже, ничего не можете сказать о том, что будет дальше…
Марк Уэббер: Это довольно сложно сделать, сидя в кокпите. Но у меня, на самом деле, не было с резиной особенных проблем – пусть даже все вокруг и говорили об этом. Такая картина изменилась в Шанхае, но там и у других возникли сложности со сцеплением и балансом. Мне кажется, что командам еще предстоит немало узнать обо всем этом – надеюсь, что к тому времени, когда мы приедем в Бразилию, все проблемы уже будут давно разрешены.
Вопрос: Китайская гонка порадовала болельщиков Ф1, так как борьба за позиции с участием многих пилотов была очень упорной на протяжении долгого времени. Вам же приходилось работать в непростых условиях…
Марк Уэббер: Да, это было просто невероятно: семь или восемь гонщиков оспаривали позиции на подиуме. Это также доказывает, что уровень пилотов сейчас невероятно высок. Все атаковали на пределе возможного, но сражения при этом были совершенно честными. Михаэль Шумахер был единственным, кто сошел из-за ошибки на пит-стопе, а все остальные вели упорную и корректную борьбу за позиции. Такие гонки будут помнить еще долго, а участие в них приносит позитивные эмоции – чего-то похожего не было уже весьма давно.
Вопрос: Чего вы ждете в этот раз? Две гонки были выиграны пилотами, которых никто не числил в фаворитах всего неделей раньше…
Марк Уэббер: Очень сложно строить прогнозы. Думаю, пилоты McLaren будут сильны наравне с нами, а также Mercedes и Lotus. Сейчас четыре команды выглядят наиболее конкурентоспособными. Но многие хорошо справляются со своей работой – это и Sauber, и Ferrari, не стоит забывать и Williams, которые сейчас выглядят лучше, чем на протяжении долгого времени до этого.