После завершения пятничных тренировок на индийской трассе Кими Райкконен рассказал о том, как складывался первый день уик-энда, о некоторых сложностях, с которыми пришлось столкнуться, а также поделился мнением о том, насколько велика разница между машинами GP3 и Формулы 1.
Вопрос: Такое впечатление, что по пятницам ваши дела складываются не лучшим образом…
Кими Райкконен: Нет, под конец всё пошло так, как и было запланировано. Так что это была вполне нормальная пятница. Хотя на первых кругах дневной сессии я допустил ошибку и на жёстких шинах первого комплекта образовались проплешины. Продолжать работу на них было уже бесполезно. Но под конец я проехал на них три круга, однако, вибрации были очень сильными. Мы попробовали кое-какие вещи по ходу сессии, и в определённые моменты машина вела себя неплохо. Но мне не понравилось, что возникали сложности с работой передней части E21. Избавиться от этих проблем было не так просто, поскольку существуют определённые правила безопасности, связанные с шинами.
Так что в целом всё было не так уж плохо, хотя и не идеально.
Вопрос: Что вы можете сказать о проблеме пузырения передней левой шины?
Кими Райкконен: Мы с этим столкнулись, но внесли существенные изменения в настройки. Думаю, мы сами себе усугубили проблему с пузырением и гранулированием шин Soft, так что над этим пришлось поработать…
Вопрос: Шины, которые используются в Формуле 1, начиная с Гран При Венгрии, не вполне подходят вашему стилю пилотирования, ведь вы любите, чтобы передняя часть машины хорошо держала трассу на входе в повороты. Что вы предпринимаете, чтобы это преодолеть?
Кими Райкконен: Существуют ограничения на регулировки передней подвески, углов развала, на давление в шинах – если бы их не было, было бы проще. Но ситуация такая, какая есть. В наших силах не так много, и, к сожалению, сейчас мы не движемся вперёд. Впрочем, это проявляется на одном быстром круге, но в гонке – как правило, в меньшей степени, поскольку атакуем менее агрессивно, и нагрузка на шины не так велика. Надеюсь, мы сможем попробовать какие-то другие методы, но не исключено, что появятся новые проблемы на тех участках трассы, где до этого всё было хорошо. Эта история продолжается вечно, и с этими проблемами надо разбираться. Но сегодня у нас не было особых поводов для беспокойства.
Вопрос: Вы намеревались улучшить ваши результаты в квалификациях: этого возможно добиться уже в Индии?
Кими Райкконен: Как я уже сказал, те проблемы, с которыми мы столкнулись, в большей степени сказываются на квалификации. Ситуация в гонках обычно складывается более-менее неплохо. Разумеется, на каких-то участках можно ехать и быстрее, но придется как-то с этим смириться. Отчасти ситуация зависит от конкретной трассы, от её конфигурации, от поворотов. Надеюсь, можно рассчитывать на определенный прогресс к завтрашнему дню. Не сомневаюсь, что у нас есть возможность выступить лучше, чем в двух предыдущих гонках, где я допускал определённые ошибки. Но отчасти это было связано с тем, что не так просто пилотировать машину, поведение которой не вполне тебя устраивает,
Вопрос: Что можно сказать о возможностях для обгонов на этой трассе, если в гонке придется пробиваться вперёд?
Кими Райкконен: Эти возможности не хуже, чем на многих других трассах. В любом случае, на большинстве из них обгонять очень сложно. А здесь очень длинная зона DRS, так что всё должно быть нормально.
Вопрос: В этом году у вас была возможность протестировать машину GP3. Насколько велика разница с Формулой 1?
Кими Райкконен: Эта машина хуже держит трассу. Думаю, характер пилотирования примерно такой же, машина скользит, но возможностей для работы с настройками намного меньше.
Вопрос: В своё время вы совершили большой скачок, перейдя из Формулы Renault в Формулу 1. Как это можно сравнить c переходом из GP3 в Ф1?
Кими Райкконен: Между машинами GP3 и Ф1 больше общего, их характеристики управляемости можно сравнивать, но в Формуле 1 лучше сцепление с трассой и выше скорости в поворотах. Насколько я помню по своему опыту, когда я переходил в Ф1, разница с Формулой Renault была намного заметнее. Думаю, к началу зимних тестов у большинства молодых гонщиков уже будет опыт пилотирования машин Формулы 1 и работы на симуляторе. Не думаю, что у них возникнут особые трудности.
Вопрос: У вас было ощущение накануне дебюта в Формуле 1, что вам не хватает гоночного опыта?
Кими Райкконен: Вообще-то нет. Я уже провел к тому моменту более 20 гонок и успел поработать на тестах, и хотя тогда я не знал всего того, что знаю сейчас, в целом всё было нормально. Формула 1 – такие же гонки, как и в молодёжных сериях, но не столь безумные, наверное, как GP3 или GP2. Здесь всё несколько проще.