В 2013 году имя Росса Брауна постоянно звучит в новостях, но не только в связи с успехами Mercedes: ходит немало слухов о том, как дальше может складываться его карьера. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель команды говорил и о том, как отразится на Формуле 1 грядущее изменение технического регламента.
Вопрос: В последнее время о вашем будущем ходит много разговоров. Как реально обстоят дела?
Росс Браун: Что ж, в какой-то момент произойдёт переход. К команде присоединился Падди Лоу, и это произошло раньше, чем мы ожидали. Теперь идут дискуссии о том, что могло бы стать наилучшим решением для команды, чтобы в будущем она была максимально конкурентоспособной. Пока эти дискуссии продолжаются.
Вопрос: Ники Лауда, неисполнительный директор Mercedes AMG, полагает, что всё зависит от вас. Команда с удовольствием продолжит с вами работать, но именно вам предстоит принять решение, оставаться или уходить. Судя по тому, что вы только что сказали, решение уже принято, и вы постепенно отходите от дел?
Росс Браун: Это вы так интерпретировали мои слова. Полагаю, в будущем всё прояснится. Разумеется, в какой-то момент мы расскажем о том, что происходит. До этого я не хочу давать повод для слухов или что-то подтверждать. Моя позиция состоит в том, что мы обо всём расскажем, когда будем готовы рассказать.
Вопрос: А что можете сказать о ближайшем будущем команды и о 2014 годе?
Росс Браун: В следующем году у нас будет отличная машина. Нам она нравится уже сейчас, когда работы ещё идут. В следующем году впервые за долгое время вы увидите серьезный разброс в результатах команд. Будут команды, которые смогут всё сделать правильно, и будут такие, кто допустит серьёзнейшие ошибки.
Учитывая изменения в регламенте, переход на новые силовые установки и сложные технические задачи, которые придётся решать в следующем году, я очень рад, что мы вовремя занялись новым проектом, выполнили все базовые работы и вместе с Альдо Костой, Джеффом Уиллисом и Бобом Беллом создали необходимую инфраструктуру. Это позволило привлечь к проекту 2014 года весьма серьезные ресурсы. Джефф занялся им еще в 2012 году. У меня есть все поводы для оптимизма по поводу следующего сезона, и мы готовы к нему не хуже наших соперников.
Вопрос: А теперь, послушав с каким энтузиазмом вы об этом рассказываете, начинаешь думать, что вы продолжите работать и в 2014 году…
Росс Браун: Всё это немного напоминает гадание на кофейной гуще! (смеётся) Когда мы будем готовы, мы обо всём расскажем.
Вопрос: Что для вас главное в работе? На чём будет основано ваше решение? Ведь по ходу карьеры приоритеты могут меняться…
Росс Браун: Я такой же, как все, поэтому хочу того же, что и все остальные: получать удовольствие от работы.
Вопрос: Но если бы вам пришлось бы выбирать, что бы вы выбрали: деньги, личную свободу, высокую должность или славу?
Росс Браун: Мне всё это нравится. Но больше всего я хочу, чтобы наша команда добилась успехов. Я уже сказал, что мы проделали большой объём подготовительной работы, чтобы это обеспечить. Мы сделали большой шаг вперёд в этом году, постарались закрепить успех и уже готовы сделать еще один серьёзный шаг вперёд в 2014-м.
Вопрос: Вы говорили, что какие-то команды добьются успеха, а какие-то сильно отстанут, причём, говорили это таким тоном, словно знаете, что у Mercedes всё будет в порядке…
Росс Браун: Если честно, то ничего нельзя предугадать заранее. Я лишь знаю, что чем больше ресурсов вы направите на новый проект, и чем быстрее вы это сделаете – тем больше вероятность, что вам удастся предусмотреть все возможные направления технического поиска.
Двигатель надо создавать одновременно с шасси, и нам удалось этого добиться, действуя как единая команда. Работа над обеими концепциями – и над двигателем, и над шасси – велась параллельно уже в течение двух или трёх лет. Это даёт нам наилучшие шансы. Я не могу гарантировать, что мы нашли абсолютно лучшие решения, но смогли отказаться от работы в тех направлениях, которые, наверное, привели бы к проблемам.
Вопрос: Как вы полагаете, когда будут подтверждаться правильные решения, и начнут проявляться ошибки?
Росс Браун: На тестах мы получим первые впечатления: думаю, что три первые тестовые сессии будут складываться весьма драматично, поскольку у всех будут совсем новые силовые агрегаты.
Разумеется, какое-то представление о скорости машин мы получим даже в тот период, когда ещё не будут решены проблемы надёжности. У меня такое чувство, что разброс между лидерами и аутсайдерами будет огромным, особенно когда начнутся гонки. Успех в гонке складывается из скорости машины, эффективности работы двигателя, от тактики и от технологии – в 2014-м будет намного больше переменных, чем сейчас. В последние годы из этого уравнения были исключены двигатели, но в следующем сезоне от них вновь будет очень многое зависеть, и, по-моему, это здорово для Формулы 1.
Это хорошо, что моторы вновь будут играть существенную роль. Так было на протяжении значительной части моей карьеры в Формуле 1. Но в последние четыре-пять лет их роль была нейтрализована. Очень хорошо, что этот фактор возвращается.
Вопрос: Раз речь зашла о двигателях: поговаривают, что вы в какой-то мере связываете своё будущее с Honda?
Росс Браун: Хорошая версия, но я вам ничего не скажу! (смеётся)
Вопрос: Как складывается ваше сотрудничество с Падди Лоу? Судя по его лицу, можно подумать, что его возможности используются далеко не в полной мере?
Росс Браун: Я много лет знаю Падди, и у нас с ним отличные отношения. Скажем так, мы определились с приоритетами и правильными подходами к работе, и я думаю, что он привносит весомый вклад в общее дело. В работу по ряду направлений Падди привнёс своё видение: он отмечает какие-то моменты, в которых мы преуспели, но также и аспекты, где у нас есть возможность прибавить. Так что его вклад весьма полезен.
Вопрос: Он когда-нибудь займет пост руководителя команды?
Росс Браун: В долгосрочной перспективе.
Вопрос: Складывается впечатление, что только Red Bull и Lotus продолжают модернизировать свои машины 2013 года, судя по прогрессу в последних гонках. Вас это не удивляет?
Росс Браун: Немного удивляет. Red Bull – действительно сильная команда, и сейчас она задаёт тон, но в будущем мы хотим ставить свои стандарты. Остальные всегда равняются на самую сильную команду, а в последние годы Red Bull работает отлично. Команда сильная, хорошо организованная, и если нужно, ей удается выжимать из своей машины дополнительную скорость. Кроме того, у неё есть гонщик, который сейчас находится в отличной форме, и всё это, разумеется, делает команду образцовой.
У нас было две или три гонки, когда мы не смогли продемонстрировать все наши возможности, но я надеюсь, что в ближайших Гран При нам это удастся, ведь наша машина способна на большее, чем можно судить по последним результатам. Тем, что мы не смогли составить Red Bull более серьёзную конкуренцию, мы ей в каком-то смысле подыграли. Но я оптимистично настроен накануне нескольких следующих гонок и думаю, что мы сможем отыграться и покажем, на что способны.
Вопрос: Три команды ведут борьбу за 2-е место в Кубке конструкторов: Ferrari, Mercedes и Lotus. У кого лучше машина, а у кого сильнее гонщики?
Росс Браун: Наши гонщики останутся в команде и в следующем сезоне. Из этих трёх команд мы – единственные, кто сохранит стабильный состав, и это тоже важно. Сейчас разница между нашими машинами не столь значительна, поэтому многое зависит от работы гонщика и команды. Не думаю, что на результаты оставшихся четырёх гонок будет влиять только скорость машин – всё зависит от человеческого фактора. Главное, добиться, чтобы во всех гонках мы смогли добраться до финиша.
Вопрос: Кроме того, оба гонщика вашей команды уже выигрывали гонки в 2013-м – это тоже может помочь?
Росс Браун: Возможно. Они отлично справляются со своей работой, в этом сезоне их просто не за что критиковать. В недавних гонках, когда нам не удавалось добиться максимально возможных результатов, вины гонщиков в этом не было. Автомобиль безопасности выезжал в неподходящий для нас момент, мешали проблемы с надёжностью, на машине Льюиса произошел прокол – гонщики не могли на это повлиять. Наши парни отлично справляются.
Вопрос: Что вас больше всего удивило в ваших гонщиках?
Росс Браун: Думаю, многие люди со стороны были удивлены тем, что Нико смог соответствовать Льюису – они ждали, что Хэмилтон будет доминировать, а этого не произошло. Это хорошо для команды.
Вопрос: Возможно, он ещё не «показал когти»…
Росс Браун: Надеюсь, в следующем году оба наших гонщика будут бороться за титул, конкуренция станет ещё более острой и нам придётся с этим справляться. Пока у нас не возникало проблем, хотелось бы, чтобы так было и дальше, но мы знаем, что как только у одного из пилотов появится реальный шанс выиграть титул, ситуация может резко обостриться.
Пока в команде великолепная атмосфера, но если она накалится из-за того, что мы ведём борьбу за титул, я бы это только приветствовал. Да, в этом случае нам пришлось бы найти новый подход к работе с пилотами, но это говорило бы о том, что мы стали более конкурентоспособны, чем год назад.
Вопрос: Что больше всего удивило вас в Льюисе? Перед приходом в Mercedes у него был определённый имидж, но в вашей команде он ведёт себя иначе…
Росс Браун: Не знаю, чему тут удивляться. У меня никогда не было предвзятого отношения к Льюису. Когда вы много общаетесь с человеком, он часто оказывается совсем другим, чем кажется со стороны. Я много лет очень успешно работал с Михаэлем Шумахером, и тот Михаэль, которого я знал, не совпадал с той версией, что была у многих.
Льюис – прямой и очень открытый, всегда честно говорит своё мнение – с ним легко иметь дело. Он невероятно требователен, как и любой другой сильный гонщик, но при этом очень позитивен. С ним действительно приятно работать.
Вопрос: В 2013-м в Mercedes произошли серьёзные перемены, но были и сложные ситуации. Как они повлияли на результат?
Росс Браун: Никак. Машина этого года разработана ещё в прошлом году, у нас возникали некоторые разногласия, но на гонки они не повлияли. Действия команды в гонках определяются моим решением. Плохо, когда у команды несколько руководителей, но это не значит, что в процессе принятия решений не могут участвовать несколько специалистов. Порой это даже полезно.
Вопрос: Как человек, принимающий окончательные решения, вы плохо спите по ночам?
Росс Браун: С этим мне повезло – подобных проблем у меня никогда не было. Это не значит, что я отношусь к происходящему без эмоций и страсти, но единственные бессонные ночи в Формуле 1 у меня были в конце 2008-го, когда я не знал, что ждёт команду. На посту руководителя команды я всегда спал хорошо.
Вопрос: Умение хорошо спать по ночам и отличает тех, кто способен работать в Формуле 1?
Росс Браун: Вероятно, да. В Формуле 1 очень большой прессинг, но вы должны относиться к нему позитивно, чтобы добиться успеха, иначе лучше уйти в отставку.