Кими Райкконен возглавил протокол первого тестового дня в Хересе, проехав больше всех кругов. Вечером финн подвел итоги сессии...
Вопрос: Кими, что вы можете нам сказать о первых впечатлениях от нового поколения машин Формулы 1?
Кими Райкконен: Думаю, самый большой вызов – заставить все новые компоненты работать так, как мы этого хотим. ERS намного сложнее той системы, с которой мы имели дело раньше. С точки зрения пилотирования мне не кажется, что разница огромна. Это просто первый день, в ходе которого мы опробовали все новые элементы машины. Мы понимаем, что ещё очень многое предстоит сделать. Хотелось проехать чуть больше кругов с утра, но возникли небольшие проблемы. Тем не менее, в итоге все прошло достаточно неплохо.
Вопрос: Со всеми новыми системами от пилота требуется большая концентрация? Нужно переключать кнопки на руле, следить за новыми параметрами…
Кими Райкконен: В идеальном мире у нас было бы, наверное, чуть меньше кнопок на руле. Пока мы не смогли попробовать все, что хотели. Но в такой ситуации все команды. Мы довольны нашим стартом. Мы знаем, в каком направлении мы хотим двигаться. Работы много, но это нормально для этого времени года.
Вопрос: Как вам звук нового двигателя? И еще: вы проехали сегодня больше кругов, чем остальные. Можно ли считать, что у Ferrari есть некоторое преимущество?
Кими Райкконен: Нет. Это всего лишь первый день. Нет никакого смысла говорить о подобных вещах. Правила таковы, каковы есть. Ничего не изменится, если жаловаться на звук. Он зависит не от нас, ведь мы не пишем правила.
Что касается количества кругов – нам бы самим хотелось проехать еще больше, но при столь масштабных изменениях отдельные отказы - нормальное явление. Пройдёт ещё немало времени, прежде чем мы сможем выезжать на трассу, не опасаясь, что возникнут какие-то проблемы. Я думаю, для первого дня мы справились со своей задачей неплохо.
Вопрос: Насколько эмоциональным выдался этот день? Вы впервые пилотировали машину, построенную по новым правилам…
Кими Райкконен: Это нормальный первый день тестов. Ничего особенного. Новые правила – это вызов для всей команды. Мы работали очень напряженно, чтобы подготовить машину к первому дню. Но для пилота… я не думаю, что это настолько особенный момент. Мы все время используем первый день тестов, чтобы узнать как можно больше о поведении машины. И с этой точки зрения ничего не изменилось. Я не сказал бы, что этот день чем-то отличался от таких же в прошлом.
Вопрос: Ваше время на 10 секунд хуже, чем в первый день здесь же в прошлом году. Насколько сильно вы атаковали?
Кими Райкконен: На время сейчас не стоит обращать внимания. Мы изучаем машину. Может, в Бахрейне в определенный момент мы сможем сравнить времена. Но сейчас не имеет значения, что было здесь в прошлом году. Теперь мы играем по совершенно другим правилам.
Вопрос: Насколько сложнее в управлении новая машина по сравнению с прошлогодней?
Кими Райкконен: Как я сказал: мы пока еще по-настоящему и не пробовали атаковать. Когда мы поймем, что все системы работают так, как мы хотим, будет легче. Но сейчас слишком много нового. К тому же трасса достаточно холодная, сцепление плохое. Мы не атаковали сильно. Но мне показалось, что машина ведет себя примерно так же.
Вопрос: Насколько эмоционально было вновь выезжать из боксов Ferrari?
Кими Райкконен: Ничего особенного. Я знаю здесь многих людей. Я уже выступал за эту команду. Я уже был на базе в прошлом. Так что – разница не слишком большая. Это просто другая команда по сравнению с прошлым годом.
Вопрос: Вас все еще беспокоят боли в спине?
Кими Райкконен: Нет, сейчас все в порядке. Сегодня не было проблем. И я не ожидаю, что они вернутся.
Вопрос: Ваш контракт с Ferrari позволяет участвовать, скажем, в раллийных гонках? Планируете ли вы снова выступить в Ралли Финляндии?
Кими Райкконен: Честно говоря, я не знаю, что там сказано – не вдавался в детали. Я об этом не думаю.