Пока инженеры Williams занимались с новой машиной на тестах в Хересе, заместитель руководителя команды Клэр Уильямс рассказала о подготовке к сезону, работе с Фелипе Массой и Валттери Боттасом, а также о сотрудничестве с Mercedes и привлечении новых партнеров.
Вопрос: Расскажите о нынешней финансовой ситуации в Williams.
Клэр Уильямс: Межсезонье складывается для нас успешно. Когда вам не удается добиться успеха на трассе, очень сложно сохранить деловые отношения с существующими партнерами и привлечь новых, но зимой мы добились некоторых успехов в этой сфере. Нам повезло, что у команды есть группа лояльных партнеров.
Кроме того, нам удалось найти новых спонсоров. Мы пока не можем их назвать, но обязательно это сделаем до Гран При Австралии. В целом, мы довольны выполненной работой, однако это не означает, что нам больше нечем заняться. Дела всегда есть, когда вы стараетесь сформировать бюджет для независимой гоночной команды. Впрочем, мы довольны нынешней ситуацией.
Вопрос: В каком направлении будет двигаться Williams после того, как она пригласила новых высококвалифицированных инженеров?
Клэр Уильямс: Философия Williams в автоспорте всегда состояла в том, чтобы побеждать в гонках и в чемпионатах. Наша нынешняя цель – вернуться в число лидеров, поэтому за последние девять месяцев мы сделали всё необходимое, чтобы найти нужное направление. Добиться победы в гонке за короткий промежуток времени невозможно, быстрых решений не бывает, но решение этой проблемы – часть масштабных перемен, которые должны помочь нам добиться прогресса.
Вопрос: Как Williams сможет добиться прогресса по сравнению с прошлым годом?
Клэр Уильямс: У нас несколько вариантов. Большая часть изменений произошла за счёт расширения технического штата команды. У нас очень сильная и талантливая группа конструкторов, специалистов по аэродинамике и инженеров. Однако очевидно, что мы должны поддерживать наших сотрудников и более эффективно провести реструктуризацию команды.
Кроме того, в этом году изменился состав пилотов – мы подписали контракт с Фелипе Массой и продолжим работать с Валттери Боттасом. Фелипе – очень талантливый и опытный гонщик, мы верим, что он поможет команде добиться прогресса. Продление контракта с Валттери гарантировало нам стабильность. Мы знаем, что он талантлив и сможет справиться со стоящими перед ним задачами.
Из-за смены регламента на моторы пришлось проанализировать разные варианты поставщиков и выбрать наиболее подходящий. Мы решили перейти на моторы Mercedes и очень рады, что удалось заключить долгосрочное партнерское соглашение. Mercedes – это великолепная компания, и мы надеемся, что она даст нам максимальные шансы добиться необходимых результатов.
Наконец, немного изменилась работа команды в коммерческой сфере. В истории Williams начинается новая глава, и всё это сделано с единственной целью – отыграть несколько позиций на стартовой решетке.
Вопрос: Тесты – важный период, а в этом году особенно. Чему вы уделите основное внимание в Хересе?
Клэр Уильямс: В условиях столь существенных перемен в регламенте первые тесты в Хересе оказались одними из самых важных предсезонных испытаний в истории спорта за последние несколько лет. FW36 – не эволюция прошлогоднего шасси, а совершенно новая конструкция, поэтому инженеры и гонщики столкнутся с серьезным прессингом.
Команда сосредоточится на проверке систем – необходимо убедиться, что все работает, как надо. После этого мы постараемся повысить надежность, от которой многое будет зависеть в первых гонках сезона. Интересно посмотреть, каких результатов добьются команды за следующие несколько недель.
Вопрос: Возникли ли у Williams сложности с подготовкой к первым тестам?
Клэр Уильямс: Учитывая количество изменений за последний год и судя по тому, какие позиции мы занимали в 2013-м, по-моему, межсезонье прошло спокойно. Мы гораздо дольше работали с машиной, чем обычно, так что я считаю, что мы готовы к сезону. Это заслуга напряженной работы 550 человек на протяжении полутора лет – все максимально выложились.
Вопрос: Как развивается сотрудничество с Mercedes?
Клэр Уильямс: Мы одинаково оцениваем ситуацию. К тому же, с ними приятно работать. У нас были хорошие отношения с Renault, но перемены всегда вызывают обеспокоенность, а в Mercedes нас поддержали и во всем нам помогли. Они работают в условиях жёсткого прессинга, но там всегда были высококвалифицированные специалисты, качественно справлявшиеся со своей работой.
Вопрос: У вас есть особенные цели на 2014 год?
Клэр Уильямс: Необходимо добиться прогресса. Мне кажется, это единственная, но самая важная цель в этом году. Williams закончила прошлый сезон на девятой строчке Кубка конструкторов, а это обидно для всех сотрудников нашей команды. Мы знаем, что должны добиваться большего – у нас нет другого выбора.
Вопрос: Что вы ждете от первого сезона Фелипе Массы в Williams?
Клэр Уильямс: На первой встрече с Фелипе было очень приятно с ним разговаривать, а затем и работать. Он часто приезжает на базу и заражает всех своей целеустремленностью и страстью к гонкам. Это отличная мотивация для команды, что само по себе бесценно для нашего дальнейшего прогресса. Всем известно его мастерство пилотирования и участие в доработке машины. Надеюсь, эти качества помогут нам достичь цели.
Вопрос: Валттери проводит второй сезон в Формуле 1: изменились ли ожидания команды, связанные с его выступлениями?
Клэр Уильямс: В этом году у нас появился шанс дать Валттери машину, за рулем которой он сможет продемонстрировать свой талант и потенциал. Надеюсь, он выполнит свою работу, заработает очки для команды и поможет нам добиться прогресса.
Вопрос: Что вы думаете о новом регламенте и внешнем виде машины?
Клэр Уильямс: Когда регламент Формулы 1 серьезно меняется, появляется нестабильность в хорошем смысле слова, и это позволяет инженерам проверить свои способности. Интересно узнать результаты их изысканий.