Общаясь с журналистами в паддоке Buddh International Circuit, Пол ди Реста не скрывал, что хотел бы в следующем году выступать в какой-либо из топ-команд, потому что соскучился по подиумам и победам, но, поскольку это вряд ли возможно, то он постарается добиться успехов вместе с Force India.
Вопрос: Гран При Индии – домашняя гонка для вашей команды, но эта неделя складывается, вероятно, еще более напряженно, чем дни, предшествовавшие домашней гонке в Сильверстоуне?
Пол ди Реста: Да, неделя получилась очень длинная, хотя мы еще даже не приступили к работе на трассе. Я здесь уже с понедельника. Рекламные и PR-акции, встречи с партнерами и спонсорами команды – в общем, все как обычно. В таком объеме эти встречи происходят лишь перед двумя гонками в ходе сезона, и все это, конечно, очень важно, особенно, если задуматься, сколь огромен индийский рынок.
Вопрос: Насколько здесь велик интерес к Формуле 1, ведь это только второй Гран При Индии? Больше, чем в 2011-м году, или меньше?
Пол ди Реста: Трудно сказать, ведь пока мы встречались только с журналистами. Но, такое впечатление, что в Индии уже лучше разбираются в Формуле 1. Кстати, я прогулялся по трассе и могу сказать, что состояние покрытия лучше, чем в прошлом году. Оно намного чище. Однозначно, сейчас автодром полностью готов принять гонку.
Вопрос: Какие ожидания у вас связаны с предстоящим Гран При?
Пол ди Реста: Думаю, после летнего перерыва наша машина весьма быстра и конкурентоспособна. Возможно, мы еще не до конца использовали ее потенциал, поэтому пока нашей целью должно быть попадание в финал квалификации – это увеличивает шансы заработать очки.
Поэтому сначала мы должны готовиться к квалификации, и только потом думать о воскресной гонке. Ясно, что скорость у нас есть, и в нескольких последних гонках мы добились прогресса. Если в субботу все пройдет удачно, тогда и в гонке все получится. Так что я не слишком переживаю.
Вопрос: Что вы думаете о том, как развивается команда в последние несколько месяцев?
Пол ди Реста: Настало время полностью сконцентрироваться на разработке машины 2013-го года, тем более что она будет лишь незначительно отличаться от VJM05. Но мы продолжаем внедрять небольшие новинки, и, в отличие от других команд, прежде всего, стараемся поднять скорость машины в квалификации. Причем, другим далеко не всегда удается добиться эффективной работы новых компонентов.
Вопрос: Похоже, у совладельца команды, Виджея Мальи, некоторые финансовые проблемы. Вы не волнуетесь, что команда может просто прекратить существование?
Пол ди Реста: Это не тот вопрос, который я должен комментировать. Меня это не касается. И потом, мы говорим о разных вещах.
Команда Формулы 1 – это один вид бизнеса, а другие компании работают в других областях. У команды есть множество партнеров, например, концерн Sahara. Поэтому я не вижу особых проблем. Моя работа состоит в том, чтобы выступать в гонках, и я занимаюсь именно этим.
Вопрос: Но ситуация может отразиться и на команде, если ей придется потуже затянуть пояс в тот момент, когда надо заниматься разработкой новой машины?
Пол ди Реста: Возможно, но я все равно не могу на это повлиять. Ситуация такая, какая есть. Но команда работает в нормальном режиме.
Вопрос: А вы говорили с руководителями Force India на эти темы?
Пол ди Реста: Такие вещи я не могу с ними обсуждать.
Вопрос: У вас есть контракт с Force India на 2013-й год?
Пол ди Реста: Команда пока не обсуждала вопросы контрактов, но я не волнуюсь.
Вопрос: Ваше имя периодически упоминалось в связи с другими командами: вы расстроены тем, что в вашей карьере не происходят изменений к лучшему?
Пол ди Реста: Такие вещи всегда расстраивают. Разумеется, мне бы хотелось сесть за руль машины, которая позволяла бы выигрывать гонки и чемпионаты, но по ряду причин это не произошло. Надо продолжать работать там, где я работаю. Наша команда по-прежнему развивается, и у меня есть возможность принимать участие в этом процессе, надеясь, что мы добьемся успеха.
Вопрос: Предположим, у вас появилась возможность перейти в Ferrari или McLaren? Как вы думаете, вы уже готовы к этому?
Пол ди Реста: Безусловно, я к этому готов. В какой-то момент ты понимаешь, что хочешь подниматься на подиум и выигрывать гонки, поскольку в ходе всей своей карьеры ты всегда поднимался на подиум и побеждал. Думаю, у меня еще есть время, ведь мне еще только 26 лет.