В прошлом году Даниэль Риккардо финишировал 18-м в Гран При Индии, но в этот уик-энд он надеется выступить более уверенно, тем более что у индийской трассы много общего с корейской, где Toro Rosso провела едва ли не лучший уик-энд в сезоне...
Вопрос: Начнем наш разговор с Гран При Кореи, в котором команда добилась отличного результата, а вы снова заработали очки, хотя, очевидно, немного огорчены проблемами, возникшими на последних кругах. Но в целом у вас был хороший темп.
Даниэль Риккардо: Да, уик-энд прошел неплохо, у нас был хороший темп. Немного жаль, что из-за неполадок мне не удалось добиться лучшего личного результата в сезоне. Тем не менее, я рад, что мы заработали очки, а команда повторила свой лучший результат: в Бельгии мы тоже финишировали восьмым и девятым. Безусловно, прошлый уик-энд оставил много положительных моментов – возможно, это был самый успешный Гран При в сезоне.
Вопрос: Жан-Эрик Вернь вновь опередил вас в гонке, хотя, возможно, это связано с возникшими у вас проблемами. Тем не менее, получаете ли вы удовольствие от борьбы с напарником?
Даниэль Риккардо: Да, у нас было несколько отличных сражений. С самого начала сезона я опережал его в квалификациях, а он успешнее выступал в гонках, по крайней мере, в нескольких первых Гран При. Мне удалось и сохранить превосходство над ним в квалификациях, и добиться прогресса в Гран При. Но Жан-Эрик постоянно прессингует меня, а я – его.
Между нами было несколько напряженных поединков на трассе. Конечно, нас просили вести честную борьбу и не выносить друг друга с трассы (смеется). Мы были соперниками и прежде, в Мировой серии Renault. Там было еще интереснее вести борьбу, ведь в 2011-м году мы выступали за разные команды. По-моему, мы по-прежнему получаем удовольствие от борьбы на трассе.
Вопрос: Не считая брифингов, вы разговариваете о гонках после Гран При?
Даниэль Риккардо: Иногда. Например, после Гран При Кореи мы около четырех с половиной часов ехали в аэропорт и проговорили всё это время. Мы обсуждаем не только гонки, но и делимся впечатлениями от уик-энда, разговариваем о том, как всё прошло для болельщиков и для команды. Мне кажется, мы оба довольны ситуацией – и нам самим, и команде удалось добиться прогресса, особенно после летнего перерыва. Думаю, мы сохранили высокую мотивацию и веру в себя и в Toro Rosso.
Вопрос: Чем вы занимались после Гран При Кореи, произошло ли что-нибудь интересное?
Даниэль Риккардо: Ничего особенно интересного – все как обычно. Я два дня проработал на симуляторе, а затем на неделю слетал домой. График получился очень насыщенным…
Вопрос: На какой трассе вы работали на симуляторе?
Даниэль Риккардо: В сущности, мы продолжили работать с корейской трассой: надо было проанализировать изменения поведения машины в ходе уик-энда. Эта работа помогла вернуть те ощущения, которые мы испытали на трассе. Мне понравилось этим заниматься. Кроме того, я протестировал несколько инженерных решений применительно к Сузуке.
Вопрос: Завтра вы отправляетесь в Индию. В прошлом году ваш гоночный уик-энд получился немного необычным – та гонка была очень важна для вашего напарника Нараина Картикеяна. Что вы помните об Индии и о местной трассе?
Даниэль Риккардо: Конечно, Индия оставила неизгладимые впечатления, ведь я впервые побывал в этой стране. В тот уик-энд вместо Витантонио Лиуцци моим напарником стал Нараин Картикеян. В сущности, к нему было приковано все внимание: Нараин много общался с прессой – его можно было считать настоящей местной суперзвездой.
Прошлогодний уик-энд сложился успешно. Мне понравилась конфигурация трассы. В пятницу было довольно пыльно, но в субботу и воскресенье уровень сцепления заметно повысился.
Судя по прошлогоднему выступлению пилотов Toro Rosso, машина была быстра на индийской трассе. Кажется, в гонке у них возникли механические проблемы, но конфигурация кольца вполне подходила STR6. Если команда добилась успеха в прошлом году, то этот уик-энд тоже должен пройти продуктивно.
Вопрос: У Buddh International Circuit много общего с корейской трассой – должно быть, это хорошее предзнаменование…
Даниэль Риккардо: Да. Трасса напоминает корейскую органичной конфигурацией и характеристиками покрытия. Подойдет ли она нашей машине? Не могу быть на 100% уверенным, но надеюсь, что STR7 будет работать эффективно, и мы сможем продемонстрировать хорошую скорость.
Вопрос: Возможно, для этого вам придется быть осторожным с местной кухней?
Даниэль Риккардо (смеется): Честно говоря, я очень осторожен с едой и напитками, особенно в гоночный уик-энд.