Дженсон Баттон: Опередить Ferrari будет непросто

Дженсон Баттон

За четыре гонки до конца сезона Дженсон Баттон занимает шестую строчку в личном зачете, уступая 84 очка лидеру чемпионата. Хотя британец сохраняет математические шансы на титул, он, похоже, оставил надежду на победу в чемпионате и сконцентрировался на том, чтобы помочь McLaren вернуться в борьбу за Кубок конструкторов.

Вопрос: Дженсон, в прошлом году вы говорили, что индийская трасса может стать одной из классических. Что должно для этого произойти?
Дженсон Баттон: Великолепные гонки. Я считаю Buddh International Circuit одним из лучших новых автодромов. Мне нравится ритм этой трассы. Отличный автодром – прошлогодняя гонка оказалась богатой на события. Надеюсь, в этот уик-энд трибуны тоже не будут пустовать.

Год назад у меня сложилось впечатление, что индийцам понравилась Формула 1, но я сомневаюсь, что Гран При привлек внимание широкой публики. Надеюсь, число поклонников чемпионата продолжит расти – на автограф-сессию сегодня пришло много людей. Это приятно.

Вопрос: В прошлом году вы добились успеха в гонке. Что вы ждете от этого уик-энда?
Дженсон Баттон: Надеюсь, он тоже пройдет успешно. Здорово подняться на подиум в первой гонке на новой трассе, но победа принесла бы мне большее удовлетворение.

Вопрос: McLaren не везло в прошлых Гран При – в итоге Ferrari опередила вас в Кубке конструкторов. Изменится ли тактика команды в этот уик-энд?
Дженсон Баттон: Нет, она останется прежней. Наша цель – победа, и мы стремимся занять максимально высокую позицию в Кубке конструкторов. Опередить Ferrari будет непросто, ещё сложнее обогнать Red Bull Racing. Судя по всему, сейчас это две самых сильных команды.

Тем не менее, мы уверены в конкурентоспособности нашей машины на этой трассе и не сомневаемся, что сможем заработать много очков. Пятница и суббота очень важны с точки зрения подготовки к гонке. Надеюсь, квалификация пройдет успешно, и в гонке мы окажемся сильны. Впрочем, неизвестно, как поведет себя резина.

Вопрос: Куда исчезла скорость, которую вы демонстрировали в Спа, Монце и Сингапуре?
Дженсон Баттон: Думаю, мы не столь медленные, как может показаться, но было несколько штрафов, возникали проблемы с надежностью, порой мы становились участниками инцидентов, так что нельзя сказать, что гоночные уик-энды складывались идеально. Мы провели несколько не самых успешных гонок. Будем надеяться, что всё это позади, и в оставшихся гонках мы заработаем много очков.

Не думаю, что наш темп упал. Возможно, в Red Bull Racing и Ferrari добились прогресса, но мы тоже готовили новинки к Гран При. В Японии не все прошло гладко, но мне кажется, наша машина не уступает в скорости Ferrari и… Sauber. Никто не застрахован от неудач, но из-за невезения в прошлой гонке мы не знаем, какую позицию занимаем по отношению к ним. Результаты не отражают нашей скорости.

Вопрос: Хорошая стартовая позиция играет важную роль. Собираетесь ли вы сконцентрироваться на том, чтобы занять первый ряд стартового поля, или же постараетесь найти компромиссное решение?
Дженсон Баттон: В Японии я получил штраф, поэтому стартовал с восьмой позиции, но после первого поворота я оказался в тройке. Если гонка складывается успешно, можно пробиться вперед даже при старте с более низких позиций. Всё же наша цель – стартовать с первого ряда или занять максимально высокую позицию в квалификации – это серьезно упрощает жизнь.

Вопрос: Как вы думаете, продолжат ли команды, ведущие борьбу за титул, работать над машинами в оставшихся гонках сезона?
Дженсон Баттон: Включаете ли вы McLaren в число претендентов на титул?

Вопрос: Складывается впечатление, что за победу в чемпионате поспорят Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель…
Дженсон Баттон: McLaren стремится к максимально высокому результату в Кубке конструкторов – это очень важно для команды. Мы хотим выиграть титул. Такова наша цель, и мы делаем всё ради ее достижения.

Вопрос: Вы говорили о Кубке конструкторов. Как вам, профессиональному спортсмену и чемпиону мира, удается мотивировать себя в подобной ситуации?
Дженсон Баттон: У меня нет проблем с мотивацией. Мне нравится пилотировать машину Формулы 1, я хочу выиграть каждую гонку, в которой участвую. Мне нравится выступать за McLaren. В большинстве гонок у нас есть шанс побороться за подиум или даже за победу. Я никогда не волновался по этому поводу, ведь у меня всегда есть шанс выиграть гонку. Мне не столь важно, смогу ли я стать чемпионом – даже если бы с первого Гран При я знал, что не смогу побороться за титул, я все равно любил бы гонки и боролся за победу.

Вопрос: Обе машины McLaren финишировали всего в двух из семи последних гонок. Вы удивлены проблемами с надежностью?
Дженсон Баттон: На какой ответ вы рассчитываете? Конечно! Мы не ожидали такого количества механических проблем. Да, для меня это неприятный сюрприз.

Вопрос: Что вы делаете, чтобы избежать этих проблем в следующем году?
Дженсон Баттон: Никогда не хочется столкнуться с одной и той же проблемой дважды. Надеюсь, проблемы остались позади и больше не повторятся, а мы сможем вновь регулярно зарабатывать очки, хотя нам этого не удавалось в последних гонках.

Вопрос: Регламент на следующий год останется прежним. Есть ли риск, что проблемы останутся?
Дженсон Баттон: Нет – я считаю, у нас хорошая скорость, но нам не удалось это продемонстрировать в прошлых гонках. Вероятно, нашей машине не вполне подошли конкретные трассы. В остальном у нас отличный темп, и мы хотим сохранить его в следующем сезоне. Добиться надежности легко, сделать машину быстрой гораздо сложнее.

Вопрос: Льюис Хэмилтон считает Фернандо Алонсо фаворитом в борьбе за титул. Что вы об этом думаете?
Дженсон Баттон: Для меня всё просто: титул выиграет тот, кто его заслужил. Так было всегда. Не важно, с каким перевесом вы опередите соперников в борьбе за победу в чемпионате – тот, кто получит кубок в конце сезона, заслужил его больше остальных.

Вопрос: Какие у вас впечатления об Индии?
Дженсон Баттон: В прошлом году я оказался здесь впервые, и это была замечательная поездка. Первое, что мне бросилось в глаза – обилие ярких цветов и уникальное поведение водителей на дороге, кардинально иное, чем в Европе. Впрочем, мне нравится и местная кухня, так что я рад снова здесь оказаться.

Вопрос: Недавно прошел предпремьерный показ новой серии фильма о Джеймсе Бонде. Какая машина и какая девушка из «бондианы» вам нравится?
Дженсон Баттон: Ник моей подруги в Twitter – “jessybondgirl”, так что это Джессика. Машина из «бондианы»? Aston Martin DB5. Раньше у меня была такая!

Вопрос: Не Lotus, которая утонула в море в 1980-е?
Дженсон Баттон: Это тоже была отличная машина! Белый Lotus Elise или Elite? Это настоящее сумасшествие, но DB5 был великолепен, в нем было воплощено несколько отличных идей.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё