На квалификации в Сочи Даниэль Риккардо показал шестое время, но будет стартовать пятым после штрафа, наложенного на Себастьяна Феттеля. В беседе с журналистами австралиец подвёл итоги дня…
Вопрос: Даниэль, на этой трассе машины Red Bull Racing не столь конкурентоспособны, как в прошлых Гран При. В чём причина?
Даниэль Риккардо: Конфигурация этой трассы гораздо больше подходит машинам Williams, да и мощность моторов здесь важна, поэтому на этот раз они получили преимущество. Наша сильная сторона – медленные повороты, а в Сочи их почти нет.
Кроме того, асфальт здесь гладкий, шины почти не изнашиваются. Обычно Williams имеет небольшое преимущество в скорости за счёт мотора Mercedes, но и шины у них деградируют быстрее, чем у нас, что выравнивает ситуацию, а здесь этого нет. Но при этом я совсем немного уступил Массе в квалификации, а завтра надеюсь навязать им борьбу.
Вопрос: Во время квалификации на вашей машине отломилось правое зеркало…
Даниэль Риккардо: Да, это был эмоциональный момент! Нет, серьёзно – сначала я увидел, что оно вибрирует больше обычного, потом отломилось – я хотел его оторвать, но оно прочно висело на кабеле и здорово мешало в поворотах, пока не оторвалось.
Причина? Вероятно, я для него слишком быстр!
Вопрос: Какие у вас цели в завтрашней гонке?
Даниэль Риккардо: Как я уже говорил – навязать борьбу Williams. Я пока не знаю, с какой позиции будет стартовать Хэмилтон – с десятой или с последнего ряда из-за замены мотора, но нужно считаться с тем, что в какой-то момент он будет атаковать.
Если завтра получится опередить Williams, я буду очень рад. Гонка пройдёт с одним пит-стопом, так что за счёт стратегии добиться успеха сложно – для этого нужно либо слишком рано проводить пит-стоп, либо затягивать его до предела. Посмотрим. Определённая свобода действий у нас есть, нужно всё спокойно проанализировать.
Вопрос: Так что вы будете делать – рано менять шины или поздно?
Даниэль Риккардо: Посмотрим. В прошлом лучше получалось, когда пит-стоп проводился чуть раньше, но всё зависит от поведения стартового комплекта SuperSoft. К тому же, может выехать автомобиль безопасности, произойти что-то ещё. Очевидно, что мы должны что-то предпринять, чтобы оказаться впереди.
Мне хотелось бы заработать максимум очков в Сочи, а скоро нас ждут этапы на трассах, больше подходящих нашей машине. В Барселоне и Монако мощность силовой установки не так важна, а в Канаде мы получим более мощный мотор. Очевидно, что преимущество Mercedes очень велико, но в следующих гонках мы бы хотели побороться с Ferrari.