Даниэль Риккардо не унывал и в прошлом году, когда у него не всё ладилось, но сейчас у весёлого австралийца действительно много причин для хорошего настроения, и он пообещал F1News.Ru творить на трассах чудеса.
Вопрос: В этом году вы проводите гонки с удивительной агрессией и вдохновением - даже странно, что мы до сих пор не видели вас на подиуме. Есть ощущение, что сезон может быть столь же успешным, как в 2014-м?
Даниэль Риккардо: По-моему, я и в прошлом году пилотировал неплохо, хотя со стороны этого просто не было видно. Наша машина не всегда позволяла бороться в первых рядах, но RB12 уже больше напоминает машину 2014 года. У команды отличный настрой, все просто рвутся в бой вместе со мной - конечно, это очень здорово.
Вопрос: Вы уже трижды финишировали на 4-м месте - когда же будет сделан следующий шаг?
Даниэль Риккардо: Конечно, чем скорее, тем лучше. Если получится, я постараюсь пробиться в первую тройку уже в этот уик-энд. На этой трассе с её длинными прямыми отрезками у нас могут быть некоторые сложности, но всё-таки мы прибавили в мощности, так что не думаю, что там будем терять так много, как, возможно, теряли в прошлом году. Но если не получится отличиться в этот уик-энд, постараюсь взять своё в Барселоне или в Монако. Думаю, к этому времени подиум у нас уже будет!
Вопрос: Можете немного подробнее рассказать, чем отличается RB12 от прошлогодней машины? Про мощность вы уже говорили, но дело наверное, не только в силовой установке?
Даниэль Риккардо: Безусловно, мощность выросла, это очень помогает, но улучшился и баланс машины. Если в прошлом году она нормально справлялась с быстрыми поворотами, то в медленных мы проигрывали. А сейчас складывается ощущение, что нам удалось прибавить в таких поворотах и при этом сохранить общий темп на хорошем уровне. Так что основная разница именно в этом: в медленных поворотах машина ведёт себя явно лучше, а кроме того лучше работает с резиной.
Что касается максимальной скорости, то тут мы пока ещё уступаем Mercedes и Ferrari, но уже не так много.
Вопрос: Вы упомянули, что машина лучше взаимодействует с резиной, но, может быть, изменения в шинном регламенте и более широкий выбор составов тоже помогли вам прибавить в скорости?
Даниэль Риккардо: Да, по-моему, здорово, что у нас появился ещё один состав, более мягкий, чем в прошлом году. Когда машина отлично держит трассу, это всегда хорошо. Кроме того, более широкий выбор составов делает гонки интереснее. Например, ты можешь ехать на SuperSoft, соперник, которого ты преследуешь - на Medium, а кто-то ещё - на Soft, и всё это создаёт большое разнообразие тактических схем. Лично я считаю, что гонки в этом году стали более захватывающими ещё и по этой причине.
Вопрос: А на сочинской трассе в этот уик-энд не могут возникнуть сложности, связанные с прохладной погодой и низкой абразивностью асфальта?
Даниэль Риккардо: Да, я думаю, что прогревать резину Medium здесь будет проблематично, но Soft и SuperSoft должны работать нормально. В квалификации мы сможем добиться от более мягких шин высокой скорости на одном быстром круге.
Вопрос: Сегодня дует довольно сильный ветер - это может как-то затруднить гонщикам задачу?
Даниэль Риккардо: Мне показалось, что ветер постепенно стихает, но если он будет такой же сильный завтра и послезавтра, мы это почувствуем. Особенно, если это будет попутный ветер - он может дестабилизировать машину, и тогда контролировать её поведение непросто, она начинает скользить. Если бы мы начали работать на трассе уже сегодня, добиться нужного баланса было бы намного тяжелее.
Вопрос: Кому-то ваши победы в 2014 году казались просто чудом, ведь вы одолели напарника, четырёхкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля. В таком случае, можем ли мы ожидать от вас подобных чудес в этом сезоне? Может быть, даже здесь в Сочи вам удастся всех удивить, тем более, что вам нужно реабилитироваться на этой трассе за прошлогодний сход?
Даниэль Риккардо: Но я действительно чувствую, что в этом году у меня всё получается, я чувствую уверенность в своих силах, так что шансы показать высокий результат есть. Если хотите, можете назвать это чудом! (смеётся) Обещаю, в этом году можно ждать чудес!
Вопрос: Что вы думаете о трассе в Баку, где впервые пройдёт Гран При Европы?
Даниэль Риккардо: Похоже, выглядит она интересно, там есть и скоростные повороты, и очень узкие места, так что гонщикам потребуется немало мужества, чтобы с ней справиться. Это же здорово!
Вопрос: Но вы ещё не видели самого узкого места, где ширина трассы меньше 8-ми метров, и проходит она вдоль крепостной стены, построенной в XII веке…
Даниэль Риккардо: Значит, надо постараться не повредить стену!
Вопрос: Да, её ремонт обойдётся дороже, чем ремонт машины.
Даниэль Риккардо: Согласен! (смеётся)
Вопрос: Позади три гонки сезона, но мы видели вас ещё на одной трассе, проложенной на балконе квартиры Фелипе Массы в Монако - вас тогда в картинговой дуэли опередил его сын Фелипиньо. Но если серьёзно, в каком возрасте надо начинать заниматься автоспортом, и в каком возрасте начали свою гоночную карьеру вы?
Даниэль Риккардо: Я немного позже начал заниматься картингом - мне было 8, когда я начал тренироваться, а в соревнованиях принимал участие с 9 лет. Здорово, что Фелипиньо всё это нравится, но ему, по-моему, только пять лет, и в этом возрасте начинать гоняться ещё рановато.
Если ты начинаешь выступать в соревнованиях слишком рано, то есть риск, что годам к 15-ти тебе всё это уже может наскучить. Ты можешь потерять интерес, хотя Фелипиньо пока катается в своё удовольствие. Пока всё это не очень серьёзно, но он получает большое удовольствие. А вот с выступлениями на более высоком уровне лучше подождать несколько лет.
Вопрос: На чьей вы стороне, если вспомнить инцидент, произошедший на первом круге Гран При Китая между Себастьяном Феттелем и Даниилом Квятом?
Даниэль Риккардо: Я посмотрел видеозапись - по-моему, Даниил всё сделал правильно, воспользовавшись появившимся свободным пространством, и хотя в повороте было много машин, всё происходило сразу после старта, а в таких случаях надо быть готовым, что ситуация не всегда будет складываться идеально. Так что, со стороны Дани ошибок не было, но реакция Себастьяна, по-моему, была излишне эмоциональной.
Вопрос: Ваш бывший напарник Жан-Эрик Вернь весьма ярко выступает в Формуле E, которая становится всё более популярной. Вы видели недавнюю гонку в Париже?
Даниэль Риккардо: Нет, парижский этап посмотреть не удалось, но несколько гонок в этом сезоне я видел - по-моему, в этой серии очень сильный состав участников. Бывшие гонщики Формулы 1, GP2, других серий - здорово, что все они выступают в Формуле E. Мне интересно, кто из них добьётся успеха - и хотя машины довольно медленные, сама идея отличная, ведь гонки проходят на узких трассах в красивых городах. Если вспомнить, что это совсем новый чемпионат, то дела в нём идут отлично.
С Жан-Эриком я разговаривал буквально вчера, мы вместе с ним летели в Сочи, и ему Формула E очень нравится, в частности, он хвалит формат уик-энда, когда всё проходит в субботу. В общем, он получает большое удовольствие, и если сейчас у него нет возможности выступать в Ф1, то Формулу E можно считать неплохим компромиссом.
Вопрос: А что вы думаете по поводу предлагаемых изменений формата уик-энда в Формуле 1?
Даниэль Риккардо: Единственное, что я бы предложил - это проводить гонки по субботам! Тогда мы бы отлично отпраздновали в субботу вечером, и у нас было бы целое воскресенье, чтобы приходить в себя! (смеётся) Это было бы весело!