В начале сезона ходило много разговоров о том, что участник молодежной программы Red Bull Даниэль Риккардо заменит кого-нибудь из пилотов Toro Rosso, но австралиец дебютировал в Формуле 1 за рулем HRT. Он быстро прогрессировал и вскоре опережал не только своего напарника, но и некоторых соперников. В интервью пресс-службе Red Bull гонщик подвел итоги сезона…
Вопрос: Даниэль, стало ли вам проще по сравнению с первыми гонками?
Даниэль Риккардо: Да, сейчас мне гораздо комфортнее за рулем, всё вошло в норму, стало привычнее. По сравнению с первой гонкой в Сильверстоуне я добился прогресса и сейчас чувствую, что возвращаюсь домой, сканируя пропуск на входе в паддок в среду или в четверг.
Вопрос: Что вас больше всего удивило в пилотировании машины Формулы 1?
Даниэль Риккардо: Нужно было научиться работать с резиной, привыкнуть к тому, что гонка длится от полутора до двух часов. У меня не было опыта участия в столь продолжительных гонках, пришлось научиться сохранять концентрацию и беречь резину, поменять стиль пилотирования и искать более эффективные настройки. Важнее всего было найти подход к резине Pirelli, ведь соперники познакомились с ней ещё на предсезонных тестах.
Вопрос: Летом у вас были проблемы с рулем. Они уже решены?
Даниэль Риккардо: Ещё нет. Это напоминает мне ситуацию, в которой я оказался после дебюта в команде. Забавная история! Накануне Гран При Германии я попросил сделать новое сиденье, но оно было готово только через несколько гонок, к тому же оказалось неудачным. В результате я использую старое, я к нему уже привык.
Вопрос: Пять последних гонок вы провели на незнакомых трассах, но хорошо знаете конфигурацию автодрома в Абу-Даби, где в прошлом году проехали на молодёжных тестах за рулём Red Bull Racing самую большую дистанцию по сравнению с другими участниками...
Даниэль Риккардо: К счастью, я всегда быстро запоминаю конфигурацию, а к этапам в Сузуке и Корее готовился на симуляторе Red Bull.
В Абу-Даби работать было немного проще, но пришлось искать новые ориентиры для точек торможения, ведь между машинами Red Bull Racing и HRT огромная разница. Я не мог пилотировать так же, как в ноябре прошлого года, ведь RB6 позволяла агрессивнее атаковать поребрики, тормозить на десять метров позже.
Вопрос: Вы один из четырех дебютантов. Как вы оцениваете свои результаты?
Даниэль Риккардо: Все просто: я считаю себя лучшим, и хватит об этом! Шучу – я не настолько самоуверенный человек. Я доволен, поскольку продолжаю набираться опыта. Если бы я не прогрессировал, это было бы плохим знаком.
Я еще молод, мне нужно многому научиться. Если бы, скажем, во второй гонке я полностью раскрыл свой потенциал, меня бы это озадачило. Я доволен темпом своего прогресса, хотя было бы проще, если бы я провел с командой несколько дней на зимних тестах и лучше узнал своего инженера.