В дни дебютного гоночного уик-энда на Moscow Racing Даниэль Риккардо представлял Red Bull, и отдельным номером программы были несколько кругов, которые австралиец проехал по новейшей московской трассе за рулем машины чемпионской команды. В эксклюзивном интервью F1News.Ru он рассказал и о своих впечатлениях, и о том, как складывается его первый сезон в Toro Rosso…
Вопрос: Moscow Raceway – первый российский автодром международного уровня, а вы – один из первых гонщиков Формулы 1, кто сюда приехал. Ваши впечатления?
Даниэль Риккардо: Всегда интересно приезжать на новые трассы, изучать какие-то новые повороты, что-то узнавать. Еще когда я смотрел гонку Мировой серии Renault, мне показалась, что трасса хорошая, хотя и довольно узкая. Похоже, обгоны здесь несколько затруднены, даже для таких машин. Есть очень интересные повороты, но другие участки трассы действительно узкие и медленные, их надо проходить на 2-й передаче. Так что скорости здесь явно не такие, как в Сильверстоуне.
Вопрос: Вы на этом празднике – особый гость, а главные герои – парни, которые выступают в Мировой серии Renault. Теперь вы – гонщик Формулы 1, но скучаете ли вы по этому чемпионату, в котором выступали еще пару лет назад? Есть ли в WSR что-то такое, чего вам сегодня не хватает?
Даниэль Риккардо: Думаю, гонки в этой серии всегда проходили в острейшей борьбе. Вы же знаете, что этот сезон в Формуле 1 тоже складывается очень здорово, и конкуренция явно обострилась, но, по-моему, отличие молодежных категорий в том, что здесь шанс на победу есть у многих гонщиков. Самое интересное в том, что на старт выходит много амбициозных молодых ребят, которые мечтают пробиться в Формулу 1, поэтому сражаются на трассе весьма агрессивно. Но это действительно весело!
Впрочем, я вовсе не хочу сказать, что в Ф1 не так весело, тем более, в этом году, когда идет такая плотная борьба.
Вопрос: Говорят, машины Мировой серии Renault нового поколения очень хороши и во многом превосходят те, на которых выступали вы?
Даниэль Риккардо: Да, я тоже это слышал. Было бы интересно на ней прокатиться, она уже ближе к уровню Формулы 1, поэтому молодым пилотам легче готовиться к переходу в следующую категорию, и, сев за руль машины Ф1, сразу показывать хорошую скорость.
Вопрос: Вчера на сайте Toro Rosso в вашем официальном блоге был опубликован очередной рассказ. Он, скорее, философский по настроению, и в нем нет ни слова про шины. Значит ли это, что все сложности с резиной уже позади, или вам уже просто надоело про них писать?
Даниэль Риккардо: (смеётся) Нет, ещё многое предстоит понять, но мы постепенно начинаем разбираться в нюансах их поведения. Каждая гонка дает новую информацию, но мы знаем ещё далеко не всё. Например, в Сильверстоуне мы тоже кое-что выяснили, когда первые три круга после пит-стопа получились не очень хорошими, но потом резина прогрелась, и ближе к концу отрезка скорость заметно выросла.
Наша задача в том, чтобы найти правильный компромисс. В целом ситуация нормальная, хотя о квалификации надо сказать особо. Здесь результат в большей степени зависит от гонщика: ты должен больше полагаться на возможности шин на одном быстром круге.
Вопрос: Мы недавно общались с Аленом Простом, и он сослался на мнение представителей топ-команд, которые никак не могут понять, почему на одних трассах машина едет быстро, на других – медленно. И в обоих случаях это связано с резиной…
Даниэль Риккардо: Это действительно интересный момент. Например, в Сильверстоуне обе машины Toro Rosso финишировали впереди Нико Росберга – это я тоже не могу объяснить. В нормальной ситуации он должен быть впереди нас, ведь у Mercedes быстрая машина, и Нико уже выиграл гонку в этом сезоне.
Понимаете, лично я за рулем не чувствую каких-то странностей. Когда шины начинаются изнашиваться, скорость постепенно снижается, и в этом нет ничего необычного. Возможно, топ-команды в большей степени растеряны, достаточно вспомнить ситуацию Нико Росберга в Сильверстоуне, или Марка Уэббера в Барселоне, или Дженсона Баттона в последних гонках.
Вопрос: Начало сезона складывалось для вас довольно удачно, но затем результаты начали падать. Чем это объясняется? Тем, что топ-команды подняли скорость своих машин? Или чем-то другим?
Даниэль Риккардо: Думаю, что топ-команды несколько прибавили, а середняки, такие как Force India, Williams и Sauber добились ещё большего прогресса. Если честно, когда все команды опробовали новые версии выхлопной системы, мы не смогли добиться достаточно эффективной её работы. Наверное, в Мельбурне у всех команд были более равные возможности, потом соперники начали модернизировать свои машины и отыграли примерно 0,4 секунды, а мы – только 0,1 – 0,2. Я могу объяснить падение результатов только этим.
Так что ситуация не самая простая. Тем не менее, в каких-то гонках мы по-прежнему довольно быстры, в каких-то скорость ниже, чем хотелось бы. У нас тоже нет четкого ответа, но, полагаю, отчасти он связан с выхлопной системой.
Вопрос: Вряд ли вы на 100% удовлетворены результатами своей работы, но, с другой стороны, есть и позитивные моменты. Какую бы оценку вы поставили себе в этом сезоне?
Даниэль Риккардо: Мои выступления в гонках не всегда были стабильными, и в этом мне хотелось бы добиться большего. Но в квалификациях всё, в основном, складывалось неплохо. Возможно, я не всегда занимал хорошую стартовую позицию, но в восьми случаях из девяти опережал напарника. А я знаю, что Жан-Эрик Вернь – быстрый гонщик. Так что счетом квалификационных дуэлей я доволен. Но всегда надо стремиться к более высоким результатам.
Вопрос: Можете пару слов сказать о вашей машине? Ведь Red Bull RB8 с каждой гонкой становится все быстрее, а STR7, наверное, тоже прибавляет, но это не так заметно…
Даниэль Риккардо: Полагаю, это типичная ситуация, когда крупные команды, в которых работает много людей, прогрессируют быстрее. Не думаю, что у Toro Rosso неудачная машина. Но нам все-таки чего-то не хватает. Баланс шасси неплохой, и мы должны что-то предпринять, чтобы найти недостающие 0,2 – 0,3 секунды.
Вопрос: А что вам сказал после гонки в Сильверстоуне Хельмут Марко, если не секрет (в Гран При Великобританции Даниэль занял 13-е место)?
Даниэль Риккардо: Что он сказал? Ничего, если честно. (смеётся) Мы просто не разговаривали. Но я общался с ним после квалификации. Он понимал, что я мог пробиться в первую десятку, но на трассе появились желтые флаги, и мне просто не повезло. Поэтому он сказал: «Постарайся не потерять слишком много времени в ходе гонки». Так что всё нормально.