Дебют Moscow Raceway состоялся: первый гоночный уик-энд на новой, уникальной для России трассе прошел очень успешно. Оксана Косаченко, менеджер Виталия Петрова, гонщика Caterham F1, тоже принимавшего участие в программе уик-энда, поделилась с F1News.Ru своим мнением об этом историческом событии…
Вопрос: Безусловно, открытие Moscow Raceway – важнейшее событие. Вы, с вашим опытом работы в российском автоспорте, можете оценить его масштаб и уникальность…
Оксана Косаченко: Прежде всего, мне хочется всех поздравить, потому что для всех нас это действительно настоящий праздник. Мы больше двадцати лет ждали этого события, ходили вокруг и около, открывали различные трассы в разных регионах, но никогда еще у нас не было спортивного объекта такой значимости и таких масштабов. И никогда еще в России не проводились гонки такого уровня.
Конечно, будут сделаны выводы из всего, что прошло за этот уик-энд на Moscow Raceway, но я хотела бы поблагодарить всех, кто затеял этот проект, вложил в него свои деньги, кто верил в то, что это рано или поздно состоится. Одновременно прошло два очень важных события: с одной стороны, открытие трассы, с другой – в Россию приехала одна из самых интересных гоночных серий.
Наверное, мы не видели огромного количества гостей, конечно, на трибунах нет полмиллиона зрителей, но это все впереди. Самое главное, что называется – с почином! Первый шаг сделан, и это очень-очень важно.
Мне лично хочется поблагодарить Рустема Маратовича Терегулова, человека, которого я давно и хорошо знаю, человека, неравнодушного к автомобильному спорту – ему огромное спасибо, а также Российской автомобильной федерации, которая помогла провести это событие.
Вопрос: Все, кто побывал на Moscow Raceway, говорят, что это автодром абсолютно европейского уровня, причем, он построен на частные инвестиции. Это и есть тот правильный путь, по которому должно идти развитие российского автоспорта?
Оксана Косаченко: Россию очень трудно сравнивать с другими странами, и потом: где он, этот правильный путь? Кто нам сказал, какой путь правильный? Все говорили, что надо, чтобы был хороший пилот в картинге, в младших гоночных сериях, и потом со временем, может быть, мы получим гонщика Формулы 1. А получилось совсем по-другому.
Поэтому говорить о том, что давайте строить дворовые трассы, а потом, когда-нибудь, к нам заедут какие-нибудь серьезные гонки – по-моему, это неверно. Мы должны доказать, что действительно в состоянии проводить соревнования высокого уровня на автодромах, которые соответствуют всем стандартам.
Вопрос: А что вы можете сказать о ситуации в Сочи, где в 2014-м году должен пройти Гран При России? Мы разговаривали с Германом Тильке, и он заверил, что строительство трассы идет по плану…
Оксана Косаченко: Построить трассу – это выполнить лишь одну из задач. Сейчас нам надо готовить аудиторию, работать со средствами массовой информации и, самое главное, надо растить пилотов. Ну, кто у нас будет выступать на трассе в Сочи? Думаю, что у нас есть огромная обеспокоенность в связи с этим проектом.
То, что говорит Герман Тильке, относится исключительно к его части. У нас нет судей, нет маршалов должного уровня, в России в целом не развита инфраструктура автомобильного спорта. Но я думаю, что сегодняшние события на Moscow Raceway дадут огромный толчок развитию автоспорта.