Карьера Педро де ла Росы в Формуле 1 началась в 1999-м, за рулём Arrows. Потом испанец надолго переквалифицировался в тест-пилоты, а в прошлом году вернулся в гонки, подписав контракт с Sauber. К сожалению, стороны не были удовлетворены сотрудничеством и расстались досрочно, но Педро по-прежнему приезжает на Гран При, вновь в статусе тест- и резервного пилота McLaren…
Вопрос: Педро, что бы вы сейчас выбрали – роль боевого пилота в молодой команде или тест-пилота в одной из сильнейших?
Педро де ла Роса: Если, говоря о молодой команде, вы подразумеваете тех, кто не попадает во вторую часть квалификации, то у меня нет такого желания. Это работа для молодых гонщиков, которую в прошлом я не раз выполнял.
Вопрос: Сегодня роль тест-пилота в Формуле 1 не позволяет проводить много времени на трассе…
Педро де ла Роса: Моя позиция несколько отличается от точки зрения многих других пилотов. Я люблю Формулу 1, и моя главная цель – остаться в чемпионате. В моём возрасте, если вы покинете Формулу 1, то уже не сможете вернуться.
Вопрос: Как складывается ваш рабочий день?
Педро де ла Роса: Моя задача – работа на симуляторе, я выполняю её вместе с Гэри Паффеттом и Оливером Терви, иногда к нам присоединяются Льюис и Дженсон. Я работаю неделю до гонки, моя задача – подготовить к Гран При оптимальный вариант настроек.
Вопрос: Приезжая на Гран При, вы думаете о том, что можете сесть за руль, если Дженсон или Льюис не смогут участвовать?
Педро де ла Роса: Я каждый день думаю об этом. Вероятно, Льюису и Дженсону не стоит об этом говорить, но я много лет был резервным пилотом и всегда считал, что смогу сесть за руль, как только представится такая возможность. Во время сотрудничества с McLaren я провёл девять гонок за эту команду, заменяя Хуана-Пабло Монтойю в 2005-м и 2006-м.
Вопрос: Как вы готовитесь к гоночному уик-энду, зная, что при определённом стечении обстоятельств сможете сесть за руль?
Педро де ла Роса: У меня есть тренажер Technogym, который я купил у Хуана-Пабло, дважды в неделю с его помощью я тренирую мышцы шеи, а обычные тренировки провожу каждый день. Я часто беру жену на Гран При – мне бы хотелось, чтобы она была рядом, когда у меня появится шанс участвовать в гонках.