Вопрос: После серьезных проблем в Бахрейне вы, должно быть, были рады результативному финишу в Малайзии?
Ральф Шумахер: В Бахрейне мы знали, что результаты не соответствуют реальной конкурентоспособности машины и попытались добиться большего в Малайзии. Уже в Сепанге мы прибавили и я рад, что мне удалось открыть счет очков в этом сезоне, хотя наши амбиции простираются гораздо дальше восьмого места. Если бы не проблемы с мотором в квалификации, результат мог быть гораздо лучше.
Вопрос: Чем гонка в Бахрейне отличалась от гонки Малайзии?
Ральф Шумахер: В Бахрейне машина совершенно не держалась на трассе, но баланс был неплохим - странное сочетание. Мы рассчитывали на очень жаркую погоду, прогноз обещал +46 градусов, но так высоко температура ни разу не поднималась, а температура асфальта напрямую влияет на эффективность резины. В Малайзии картина была другой уже в пятницу, резину было легче довести до рабочих кондиций и мы были более конкурентоспособны.
Вопрос: Вы считаете, что Toyota поступила верно, сменив поставщика резины?
Ральф Шумахер: Да, конечно и сейчас мы учимся работать с новой компанией. У поставщиков резины разная философия, но уже зимой мы добились серьезного прогресса - в Bridgestone отлично справились со своей работой. В Бахрейне команды использовали похожую резину, так что причину неудач нужно было искать в нас самих.
Вопрос: Уже через неделю, в Малайзии, резина была эффективна и на единственном круге, и на большой дистанции...
Ральф Шумахер: Да, хотя инженеры говорили, что кажется, как будто мы работаем с очень мягкими составами - наша машина нежно относится к шинам. В Малайзии резина действительно была стабильна и я проехал несколько хороших кругов в гонке.
Вопрос: Насколько серьезно помешала проблема с мотором в квалификации?
Ральф Шумахер: Точно я не могу вам сказать, но в любом случае она не помогла. Я попал в десятку лучших, но поломка мотора во второй сессии лишила меня возможности выступать в третьей, хотя при удачном стечении обстоятельств я мог бы стартовать недалеко от лидеров.
Вопрос: В гонке вы очень неплохо стартовали!
Ральф Шумахер: На первом круге я прорвался с последнего на 13-е место, что позволило бороться за очки. Правда из-за проблем с пневматикой команда изменила стратегию гонки с двух на три пит-стопа.
Вопрос: Перед финишем вы догнали Жака Вильнева, но не могли обогнать...
Ральф Шумахер: Машина была слишком сильно прижата к трассе, что помогало на втором отрезке, но приводило к потере скорости на прямой. Я не мог бороться с Жаком и довольствовался одним очком.
Вопрос: Учитывая жару и влажность можно сказать, что Сепанг - самая физически сложная трасса чемпионата?
Ральф Шумахер: Все зависит от машины. Если она быстра и удобна, то вы не замечаете проблем, если приходится удерживать ее на трассе, тогда жара очень чувствуется. С TF106 было удобно, так что проблем не было.
Вопрос: Много ли потеряла Toyota, лишившись возможности использовать третью машину по пятницам?
Ральф Шумахер: Третья машина очень помогает, особенно сейчас, когда дистанция ограничена регламентом на моторы. Мы бы могли ограничить число кругов в пятницу, доверившись тест-пилоту. Рикардо Зонта очень помогал команде, жаль, что мы не можем воспользоваться его услугами, но регламент запрещает четырем лучшим командам пользоваться третьей машиной.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки в Мельбурне?
Ральф Шумахер: Надеюсь мы проведем ее на хорошем уровне. Погода обещает быть жаркой и нам нужно внимательно подойти к выбору резины. Перед гонкой команда проведет тесты в Поль Рикар, мы очень на них рассчитываем. Борьба в этом сезоне обещает быть плотной, в Сепанге я ехал в хорошем темпе, не проигрывая на круге Дженсону Баттону, который финишировал на подиуме. Надеюсь, скоро и мы сможем на него подняться.