В интервью официальному сайту WEC Роман Русинов говорил о ярких моментах прошедших сезонов и планах на будущее...
Вопрос: С 2012 года вы участвовали во всех гонках WEC, кроме одной. Что привлекает вас в гонках на выносливость?
Роман Русинов: Гонки – это жизнь! Мы ездим по всему миру, чтобы участвовать в удивительных сражениях на лучших трассах. WEC – точка отсчёта в автоспорте, мне нравится дух этой серии. Шестичасовые гонки на выносливость теперь стали невероятным спринтом. Это всегда был непростой вызов, где всё может измениться в последнюю минуту, что ещё больше добавляет интереса.
Возьмем LMP2 в «24-х часах Ле-Мана»: это около 20 машин, которые, теоретически, могут бороться за победу в самой лучшей и самой масштабной гонке, которую смотрят 300 тысяч человек на автодроме и несколько миллионов зрителей – по телевизору. Участвовать в ней – это невероятно. Ни один другой чемпионат не может предложить ничего подобного.
Мне нравится WEC, и я искренне считаю, что это лучший чемпионат для гонщиков и спонсоров, где можно создать отличную маркетинговую платформу на основе какого-либо проекта. Когда я пришёл в Газпром-нефть в 2011-м, я четко определил ключевые элементы для успешной маркетинговой платформы. В руководстве Газпром-нефти заинтересованы только в развитии бизнеса, а G-Drive Racing – это маркетинговая платформа для продвижения нашего топлива премиум-бренда G-Drive, которое продается в России на заправках Газпром-нефти. Благодаря всем маркетинговым акциям в СМИ мы видим ежегодный рост продаж G-Drive на 1800 заправках. Чтобы инвестиции в проект окупились, мы продвигаем WEC, класс LMP2. Поскольку у нас российская команда, на нашем рынке мы очень известны.
Вопрос: Первый раз вы поднялись на подиум в Сильверстоуне, в 2012-м, когда вместе с Нельсоном Пантьятичи и Пьером Рагом выступали за Signatech Nissan. Что вы помните о той гонке?
Роман Русинов: 2012-й получился сложным – возникло много механических проблем, так что подиум в Сильверстоуне был сродни победе. Это было приятно, но пришлось серьёзно изменить подготовку к сезону 2013 года. На самом деле, 2012-й стал проверкой нашего потенциала, а настоящая борьба за позиции в чемпионате для G-Drive Racing началась в 2013-м, когда я выступал вместе с Майком Конвеем и Джоном Мартином.
Вопрос: В 31 гонке вы 17 раз поднимались на подиум, одержали 12 побед. Какая гонка доставила вам наибольшее удовольствие?
Роман Русинов: Победа на Circuit of the Americas в 2015 и 2013-м доставила большое удовольствие, как и наша первая победа в Бразилии в 2013-м. Невероятные ощущения! Очень приятно стоять на вершине подиума и слышать российский гимн.
Самым сложным был 2014-й: у нас была быстрая машина – Ligier, но проблемы с надежностью помешали в борьбе за титул… Но мы завоевали 7 поулов в 8 гонках – у G-Drive Racing рекордное число поулов и побед, неважно, какую машину мы используем и кто оказывает техническую поддержку. Это демонстрирует отличную работу людей, которые работают в команде и управляют ей.
Вопрос: Вы поднимались на подиум в Ле-Мане, но ни разу не выиграли эту гонку...
Роман Русинов: Победа в «24-х часах Ле-Мана» – наша цель. Мы должны выиграть, хотя это легко сказать, но невероятно сложно сделать. Даже если всё идеально, нет гарантий, что вы сможете победить. В 2016-м я хотел бы без каких-либо проблем добраться до финиша в этой гонке – посмотрим, какими мы окажемся. Могу сказать, что после «24-х часов Ле-Мана» 2015 года я ежедневно готовлюсь к гонке 2016 года – надеюсь, это принесёт результат!
Вопрос: Вы стали российским чемпионом в российской команде. Ваш успех помогает продвигать в России автоспорт, в том числе гонки на выносливость?
Роман Русинов: G-Drive стала легендой в России. Это российская команда, которая выигрывает гонки и завоевала титул в лучшем чемпионате в мире. Что может быть лучше для продвижения G-Drive?
Вопрос: Вы выступали и выигрывали за рулем трех разных машин в LMP2 – Oreca 03, Morgan и Ligier JS P2. Какая из них вам нравится больше?
Роман Русинов: Сложно сказать, с каждой из них связаны памятные моменты. Oreca – быстрая машина, Morgan приятно пилотировать в дождь, а Ligier – это совершенно другой мир… Её ни с чем нельзя сравнить, поскольку её настолько приятно пилотировать, у нее столько прижимной силы, что её не хочется покидать. Она мне очень нравится. Я помню каждый километр за рулём этой машины, с первых тестов в Испании в 2014-м, когда она была из черного карбона с алюминиевой полосой на аэродинамических элементах, которые мы дорабатывали, до титула в Бахрейне. Здорово участвовать в удивительном приключении в успешном проекте – именно из-за этих моментов мне нравится выступать в WEC.
Вопрос: Перед финальной гонкой прошлого сезона в Бахрейне вы имели преимущество в 16 очков над экипажем #47 KCMG – у вас не было необходимости в победе, достаточно было финишировать четвертым. Каким было настроение в команде?
Роман Русинов: На самом деле мы действительно хотели выиграть эту гонку! Но на брифинге получили четкое указание не рисковать, и честно говоря, так было на протяжении первой пары часов. Но мы гонщики, ничто не доставляет нам больше удовольствия, чем победа! Завоевать титул, одержав победу – это в стиле G-Drive. Спасибо Сэму, Жюльену, Бруно, Филиппу и всем механикам за отличную работу!
Вопрос: Какие у вас планы на следующий сезон?
Роман Русинов: Моей главной целью было снова заключить контракт с Ligier и Жаком Николе на новый сезон, ведь мы провели вместе два потрясающих года. Я ценю отношения с Жаком, и Филипп Дюма прекрасно управляет всей командой, но, к сожалению, OAK заключила контракт с Tequila Patron. Как известно, бизнес есть бизнес. Я рад за OAK и хотел бы пожелать им успешного года.
Лично я должен напряженно работать, чтобы найти новый способ собрать всё воедино. Я уже подписал контракт, и мы много работаем, чтобы стать ещё сильнее. Мы уже пригласили одного гонщика, но одно место в моем экипаже по-прежнему пустует. На самом деле, после финальной гонки сезона у меня было очень сложное время, и я могу сказать, что еще никогда не было так трудно, но это даже лучше, поскольку, когда видишь результаты, начинаешь прикладывать еще больше усилий.
Конечно, я хотел бы продолжать сотрудничать с Сэмом Бёрдом в 2016-м, но он получил отличный шанс, которым, по-моему, был обязан воспользоваться. Мы активно ищем третьего гонщика, и это должен быть очень талантливый парень. Я даже скажу, что он станет будущей звездой гонок на выносливость, как это произошло с Майком Конвеем, Оливье Пла и Сэмом Бёрдом.
Сейчас я счастлив и готов к новому испытанию. Я сказал бы, что мы еще никогда настолько рано не оказывались на столь продвинутом этапе в планировании, реализации и развитии проекта… Нас будет сложно опередить в 2016-м! Мы очень скоро сделаем заявление!