В эксклюзивном интервью F1News.Ru гонщик Williams Джордж Расселл говорил об итогах сезона, личных увлечениях и взглядах на возможные изменения в Формуле 1...
Вопрос: Джордж, в этом сезоне вы финишировали в большинстве прошедших гонок. В чем секрет такой стабильности? Вы как-то специально над этим работали?
Джордж Расселл: Секрет? Не знаю. Я просто выполняю свою работу и выжимаю из машины максимум, но поскольку мы каждый раз стартуем из последних рядов, мы фактически не участвуем в борьбе с кем-либо, что отчасти объясняет минимальное количество сходов. Но если говорить о моей карьере, мне в целом удается финишировать в большинстве гонок.
Вопрос: Во время летнего перерыва все в Формуле 1 ждали, кто станет напарником Льюиса Хэмилтона в следующем сезоне – Валттери Боттас или Эстебан Окон. После того, как Окон получил контракт с Renault, считаете ли вы себя основным кандидатом на место Валттери и главной угрозой для него в 2020-м?
Джордж Расселл: Я так не думаю. С начала гоночной карьеры я старался действовать от гонки к гонке, рассматривать каждый уик-энд в отдельности. Я абсолютно уверен: если я максимально хорошо сработаю в один уик-энд, в другой и так далее, возможности непременно появятся.
Я не хочу позволять мечтам овладевать мной, не хочу загадывать слишком далеко на перспективу. Ещё в Формуле 3 я знал, что смогу попасть в Формулу 1 только если в каждой гонке буду выкладываться на пределе. С тех пор мой подход не изменился.
Вопрос: Что стало для вас главным открытием или, возможно, уроком в дебютном сезоне в Формуле 1?
Джордж Расселл: Пожалуй, главным открытием стало очень плотное расписание – я не о количестве гонок, а о графике по ходу уик-энда. У нас невероятное количество маркетинговых мероприятий, встреч с болельщиками.
В Формуле 3 и Формуле 2 ты просто приезжаешь на трассу, проводишь тренировку, квалификацию или гонку, а затем сразу отправляешься домой. Я думал, что в Формуле 1 примерно так же, но оказалось, что вместе с контрактом ты получаешь много дополнительных обязанностей. С одной стороны, это тоже здорово и интересно, но если уж выбирать, я как гонщик предпочел бы больше времени работать с машиной на трассе.
Вопрос: У вас есть возможность работать с двумя руководителями команд Формулы 1 – с Клэр Уильямс и Тото Вольффом. Не могли бы вы сравнить их стили управления?
Джордж Расселл: Вряд ли я смогу дать обстоятельный ответ на этот вопрос. С Клэр и Тото я общаюсь в основном вне трассы, это не те люди, которые непосредственно делают машину более быстрой. Я редко с ними что-либо обсуждаю, потому не могу сказать, насколько по-разному они руководят персоналом.
Вопрос: Заметили ли вы нечто такое во внутренних процессах Williams, что позволяет вам верить в то, что в 2020-м команда будет более конкурентоспособна?
Джордж Расселл: Я вижу всё, что происходит на базе команды, наблюдаю позитивные результаты тестов в аэродинамической трубе. Сама структура команды становится более эффективной, все движутся в одном направлении – я не сомневаюсь в том, что в 2020-м наши результаты будут лучше.
Вопрос: Вам всего 21 год. Что вас интересует помимо гонок?
Джордж Расселл: Честно говоря, помимо гонок у меня не так много увлечений. Гонки всегда были главным в моей жизни, а в свой первый сезон в Формуле 1 я еще больше на них сосредоточен. Но я стараюсь найти себе какое-нибудь интересное хобби – например, я начал играть в гольф!
Вопрос: У вас дружеские отношения с другими молодыми гонщиками, в частности, с Ландо Норрисом и Александером Элбоном. О чем вы думаете, когда они добиваются успехов, которых вполне могли бы добиться вы, будь машина Williams более конкурентоспособной?
Джордж Расселл: Я радуюсь, если парни добиваются хороших результатов, поскольку это работает и на мою репутацию. Мы вместе выступали в прошлом году в Формуле 2, и чем лучше сейчас Ландо и Александер справляются с работой, тем выше оценка и моего собственного потенциала.
Вопрос: Берни Экклстоун предложил разделить пелотон Формулы 1 на три категории по аналогии с классами LMP1 и LMP2 в гонках на выносливость. Что вы думаете об этой идее?
Джордж Расселл: Безусловно, сейчас в Формуле 1 у команд далеко не равные шансы, но ситуация постепенно меняется. Думаю, нужно подождать до 2021 года, когда вступят в силу новые правила, появится лимит на расходы, и посмотреть, как это скажется на расстановке сил.
Вопрос: Вы рассчитываете, что разница между командами всё-таки уменьшится?
Джордж Расселл: Конечно. На это рассчитываем не только мы в Williams, но и все участники чемпионата, в том числе Mercedes и Ferrari. Мы хотим видеть больше конкурентной, спортивной составляющей. Со зрелищностью сейчас особых проблем нет, но вот о конкуренции этого не скажешь.