Карлос Сайнс завоевал седьмую позицию в квалификации в Мельбурне, но считает, что немного перестарался в финальной сессии. В групповом интервью испанец рассказал о впечатлениях от нового формата квалификации...
Вопрос: Новый формат квалификации получился любопытным. Вам понравилось?
Карлос Сайнс: Мне было непросто. В первой сессии возникла проблема, затем пришлось выезжать на прикатанном комплекте и в начале второй сессии я занимал 12-ю позицию – только следующий быстрый круг позволил мне пройти в финал.
В конечном счете, формат квалификации должен нравиться не мне, а болельщикам. Их нужно спросить, довольны они, или нет. Если да, то нам тоже понравится, а если нет, то мы их поддержим.
Вопрос: Руководители команд в один голос утверждают, что новый формат неудачен, особенно финальная сессия. Вы считаете, что лучше вернуться к старому формату?
Карлос Сайнс: Возможно, следует вернуться к прошлогоднему формату, поскольку тогда последние три минуты квалификации были потрясающими, разве нет? Сейчас всё совершенно иначе.
Первая и вторая сессии прошли неплохо: из-за плотных результатов в середине пелотона было интересно сделить за борьбой. Но финал должен быть таким, как в прошлом году – тогда было очень интересно.
Нужно узнать мнение остальных, особенно болельщиков. Мне кажется, перемены произошли из-за них – команды и гонщики их не ждали. Если болельщикам это нравится, то надо продолжать в том же духе, если нет, надо всё изменить.
Вопрос: Вы согласны с тем, что сейчас сложно успеть проехать вторую серию быстрых кругов, особенно если мешает трафик?
Карлос Сайнс: Если в первой части квалификации вы оказываетесь в районе 18-й позиции, а во второй – в районе 12-й, то времени, чтобы заехать в боксы, поставить новую резину и снова вернуться, может не хватить.
Вопрос: Полагаю, в финале у вас возникла такая же проблема…
Карлос Сайнс: Да, я хотел заехать в боксы, но мне сказали оставаться на трассе – у меня уже не было времени, чтобы вернуться обратно.
Вопрос: Возможность проехать вторую серию в финале есть только в том случае, если вы в пятёрке лучших?
Карлос Сайнс: Да. Если вы в тройке или четверке, то успеваете вернуться обратно. Но в любом случае у нас не оставалось резины, поскольку до этого пришлось использовать все комплекты. Не самый интересный финал квалификации.
Вопрос: Вчера вы сказали, что участие в финале квалификации будет сродни поулу…
Карлос Сайнс: Да. Но во второй сессии я проехал быстрее, чем в финале, показав четвертое или пятое время. Я хотел ещё улучшить, вместо 1:25,3 проехать круг за 1:25,2, но немного перестарался, и в итоге проехал за 1:25,5. Нельзя винить гонщика за его старания.
Вопрос: Пятая позиция Макса Ферстаппена отражает потенциал машины?
Карлос Сайнс: Если посмотреть на мой результат во второй части квалификации, я показал время 1:25,3 – это максимум. Мне удалось раскрыть потенциал машины во второй части квалификации, но не в третьей. Я попытался прибавить в финале, но заблокировал колеса.
В любом случае я доволен особенно работой команды. Завтра у нас есть шанс заработать много очков. Мы очень быстры и готовы к борьбе.
Вопрос: Вы предполагали, что Toro Rosso сможет стать третьей – сразу за Mercedes и Ferrari?
Карлос Сайнс: Я слышал от Хельмута Марко, что Даниэль Риккардо проехал не лучший круг. Скорость машины во многом зависит от трассы. Возможно, в Барселоне мы сможем опередить Williams, но здесь и на трассах, где важна высокая максимальная скорость, Williams будет впереди. Нас ждёт интересная борьба с Williams, Red Bull Racing и Force India.
Вопрос: Force India получит преимущество, стартуя на более жесткой резине?
Карлос Сайнс: Не знаю, какой состав они выберут для старта, но если так, то это действительно даст им преимущество.
Я всё равно рад, что прошел в финал квалификации. Вы спрашиваете, хотел бы я стартовать девятым, имея возможность выбора шин? Конечно, но я уже говорил – выход в финал квалификации сродни поулу для Toro Rosso. Если бы нам предложили выбрать между 5 и 7-й позициями с одной стороны, и 9 и 10-й с другой, то мы выбрали бы первый вариант. Завтра у Force India появится преимущество, но у нас более высокие позиции.
Вопрос: Сложно было избежать трафика в первой части квалификации?
Карлос Сайнс: Да. Кроме того, наша система GPS работала с перебоями, так что мне пришлось внимательно следить за тем, что происходит впереди и позади. На первых кругах пришлось нелегко, поскольку на первом секторе скопилось много машин, возникали сложности с прогревом резины.
Первая сессия получилась суетливой и напряженной – в режиме нон-стоп. У меня не было времени, чтобы поговорить с инженерами в боксах – я стремился поскорее вернуться на трассу.
Вопрос: Ваше отставание в финальной сессии было слишком велико...
Карлос Сайнс: Мне кажется, финальный круг я проехал за 1:25,5, но меня больше всего волнует, что во второй части квалификации я показал время 1:25,3. Если бы я повторил этот результат, то оказался бы в пятерке.
Вопрос: Вы считаете, что из-за ограничения на радиопереговоры, у вас было недостаточно информации?
Карлос Сайнс: Это никак не связано. Конечно, мне хотелось бы, чтобы инженер говорил, какую позицию я занимаю. Я не могу сказать, был ли это хороший круг. Мы привыкли к совершенно другой Формуле 1, поэтому пришлось нелегко. Потребуется время на адаптацию.
Вопрос: Должно быть, в гонках придется еще сложнее, поскольку борьба в середине пелотона будет еще более плотной, а вы даже не можете изменить стратегию…
Карлос Сайнс: Нам будет непросто, поскольку Toro Rosso – лучшая команда из середины пелотона. Если вы едете позади, то представляете, что происходит впереди, кто совершает пит-стоп, более-менее понимаете, что происходит, а если вы впереди, то приходится нелегко.