Гран При Великобритании закончился для Карлос Сайнса сходом после столкновения с напарником. В Венгрии испанец вернулся к разговору о прошлой гонке и рассказал об ожиданиях от последнего этапа перед летним перерывом...
Вопрос: Карлос, вы рады, что скоро летний перерыв?
Карлос Сайнс: Не совсем. Я люблю гонки и Формулу 1. Конечно, мне нравится проводить время с семьей и друзьями, но я не жду летнего перерыва. Возможность немного отдохнуть пойдет на пользу не столько мне, сколько механикам и инженерам. Они работают сверхурочно...
Вопрос: Последние несколько недель получились хаотичными для вас – возможно, теперь неплохо переключиться и посвятить время себе…
Карлос Сайнс: Я понимаю, почему вы говорите о хаотичном периоде. Но я никогда не испытывал прессинг из-за этого – скорее для меня это упущенный шанс. В нескольких предыдущих гонках и квалификациях у меня были проблемы с надежностью, но я не утратил скорость.
Вопрос: После прошлой гонки вы разговаривали с Даниилом Квятом?
Карлос Сайнс: Мы не так много общаемся. Конечно, в команде всё прояснили, инцидент остался в прошлом и забыт. Мы хотим, чтобы обе машины заработали очки на этой трассе. Здесь у нас хорошие шансы – лучшие, чем в предыдущих Гран При. Пожалуй, Гран При Венгрии – это наш лучший шанс. Нужно забыть о Сильверстоуне и сосредоточиться на этом уик-энде.
Вопрос: Подобные аварии случались в прошлом году между Росбергом и Хэмилтоном, между гонщиками Force India в этом году. Обе команды потом разговаривали с гонщиками. Вы считаете, что в этом есть необходимость, или гонщики должны сами понимать, что разрешено, а что – нет...
Карлос Сайнс: Я не думаю, что в этом есть необходимость, что нам это нужно. Я давно знаю Даниила, вместе мы много лет гонялись и знаем, как справляться с этим. Как я сказал, для меня этот вопрос закрыт. Инцидент в Сильверстоуне нельзя считать идеальной ситуацией, но раз в жизни такое бывает. Столкновение между напарниками – это неправильно, но именно так произошло в Сильверстоуне.
Вопрос: Вы довольны тем, как команда решила эту проблему?
Карлос Сайнс: Да. Мне было всё понятно после гонки и не нужны объяснения. Я хотел перелистнуть страницу сразу после аварии.
Вопрос: В FIA объявили, что 2018 году на машинах появится дополнительная защита Halo. Что вы об этом думаете?
Карлос Сайнс: Сложный вопрос. Мне появление Halo на машине Формулы 1, как и многим из вас, кажется странным. Хотелось бы верить, что это сделано ради предотвращения опасных ситуаций. И что это лучшее решение, которое есть у FIA на данный момент.
Хорошо, что в федерации заботятся о безопасности в Формуле 1 – это важно. Так было уже много лет, и это большой плюс. Но я хочу верить, что либо мы к этому привыкнем и забудем об этом, либо внешний вид Halo улучшат, и со временем всё наладится.
Вопрос: Вы хотели бы протестировать систему Shield?
Карлос Сайнс: Да, почему бы нет? Я всегда рад участвовать в тестах, а затем давать комментарии. Но я доверяю Себастьяну Феттелю. У него больше опыта, его обратная связь имеет большой вес. Я хотел бы сам опробовать Shield, но это необязательно.
Вопрос: Центральная стойка Halo мешает обзору, или вы её не замечаете?
Карлос Сайнс: Если поставить два пальца перед носом, вы всё равно прекрасно видите, что происходит впереди. Эта стойка не мешает – я перестал её замечать после трех поворотов. У некоторых гонщиков вызывает больше проблем верхняя часть Halo.
Вопрос: Ходят слухи, что центральная стойка может стать уже…
Карлос Сайнс: Решение должна принимать FIA. Это не моё дело. Мой вклад небольшой – я могу рассказать о впечатлениях, но в федерации сами должны решить, как сделать лучше.
Вопрос: Оглядываясь назад, вы довольны своими выступлениями в этом году? Как вы оцениваете первую половину сезона по сравнению с предыдущими годами?
Карлос Сайнс: Я считаю, что это мой лучший сезон в Формуле 1. Я им очень доволен. В двух предыдущих гонках произошло всё, что только могло случиться. В квалификации в Сильверстоуне и в гонке в Австрии возникли проблемы с надежностью, в гонке в Великобритании произошла авария, но я не мог на это повлиять. Но в остальном я очень доволен.
В плане борьбы в середине пелотона это непростой год, но я по-прежнему занимаю девятую позицию в личном зачете. Мне не на что жаловаться.
Вопрос: В начале сезона обе машины проходили в финал квалификации. Вы сохранили прежнюю форму?
Карлос Сайнс: Эта трасса нам даст ответ. Если в Венгрии обе машины не смогут пройти в финал квалификации будет очень обидно, ведь эта трасса похожа на Монако. Если бы не проблемы в княжестве, мы тоже могли пройти в десятку. Если этого не произойдет здесь, я начну думать, что соперники добились большего прогресса. Посмотрим. Но я уверен, что здесь мы снова в полном составе можем пройти в финал.
Вопрос: Когда команда привезет следующие новинки?
Карлос Сайнс: Кое-что мы привезли сюда – они должны помочь. Следующая партия новинок появится после летнего перерыва, я пока не могу сказать, когда конкретно.
Вопрос: Год назад вы знали, что не сможете сотворить чудо во второй половине сезона, поскольку у вас был устаревший двигатель. Сейчас вы с большим оптимизмом готовитесь ко второй половине сезона?
Карлос Сайнс: Мы знаем, что двигатель почти не будет дорабатываться в этом году. С одной стороны, хорошо иметь современный мотор. С другой стороны, мы знаем, что можем прибавить в работе с машиной, и команда полностью выкладывается ради этого. Я верю, что мы сможем регулярнее бороться за позиции в финале квалификации. Я знаю, что это очень сложно из-за плотной борьбы в середине пелотона. Нам нужны трассы, которые подходили бы машине, а также больше новинок – это повысит шансы.
Вопрос: В этом году выросло отставание большинства команд от тройки лидеров. Это следствие перемен в регламенте? В следующем году тенденция сохранится?
Карлос Сайнс: Хотелось бы думать, что отставание уменьшится. Сейчас разница между командами слишком велика. Mercedes и Ferrari добились прогресса, благодаря большему объему ресурсов, а остальные остались на своих местах. Сейчас в Формуле 1 словно две разных категории, а так быть не должно. Надеюсь, в следующем году ситуация изменится.
Вопрос: С каждым изменением регламента вес машины увеличивается. С тех пор, как вы дебютировали в Формуле 1, он вырос на 30 кг и в следующем году снова изменится. С дебюта Кими вес машины увеличился на 150 кг. Это неправильный путь?
Карлос Сайнс: Ограничения на вес машины в Формуле 1 не должны влиять на гонщиков, иначе в команде будут требовать, чтобы мы стали такими же худыми, как велосипедисты. А мы этого не заслуживаем. Нужно найти компромисс между мощностью, прижимной силой и весом. Надеюсь, так и произойдёт.