В четверг перед началом гоночного уик-энда в Венгрии финский гонщик подвёл итоги первой половины сезона...
Вопрос: В Сильверстоуне у Себастьяна возник медленный прокол, а у вас на боковых частях шины обнаружены повреждения. Вы знаете, как они были получены?
Кими Райкконен: Нет, я больше ничего не знаю. Просто не повезло. Это никак не связано с тем, что мы проехали слишком большую дистанцию на одном комплекте – это чепуха. Что-то пошло не так. Пока мы не выяснили, что именно произошло, иначе рассказали бы.
Вопрос: Не могло быть так, что вы наехали на поребрик?
Кими Райкконен: В любом случае поребрики надо атаковать – на каждом круге любой трассы, так что причина не в этом. Я не заметил ничего необычного. Надеюсь, мы найдем причину – это будет лучше для всех нас.
Вопрос: Позади половина сезона, а на ваших с Себастьяном машинах стоит уже четвертая турбина. Вы уверены, что не придется отбывать штраф за использование дополнительных элементов силовой установки?
Кими Райкконен: У нас ограниченное число компонентов, но мы можем использовать их так, как хотим. При желании мы можем за первый гоночный уик-энд использовать все четыре двигателя или любые другие элементы силовой установки. Это нормально, так было всегда.
Вопрос: Вы сказали, что в прошлой гонке случилось нечто странное. Как может отреагировать гонщик или команда на подобную ситуацию, или вы должны полностью полагаться на Pirelli?
Кими Райкконен: Всё в порядке. К сожалению, подобные инциденты встречаются, и даже на обычных автомобилях шина порой теряет давление. В Сильверстоуне на моей машине расслоилась резина, но шина давления не потеряла. Не думаю, что ситуация повторится, хотя всё возможно – кто знает? Нам не повезло в этом плане. Но мы не знаем причин произошедшего.
Вопрос: Mercedes увеличивает отрыв в Кубке конструкторов, а Ferrari чуть позади в квалификациях. Какова сейчас атмосфера в команде?
Кими Райкконен: Нет. Конечно, мы хотим добиваться большего каждый раз, когда выезжаем на трассу. Это обычная история. Даже если вы впереди, хочется добиться ещё более высокой скорости. Так было всегда. В прошлой гонке мы оказались не самой сильной командой, нам не хватало скорости, но это во многом было связано с трассой. Надеюсь, здесь мы станем гораздо более сильным соперником для Mercedes. Посмотрим.
Вопрос: Как первая половина сезона соотносится с вашими предыдущими выступлениями в Формуле 1? Вы сейчас в лучшей форме, чем когда-либо?
Кими Райкконен: Если оценивать результаты, это не самый лучший сезон. На некоторых трассах нас всё устраивало, на других – не вполне. Это сказалось на результатах.
В прошлый уик-энд всё выглядело неплохо, но результат не оправдал ожиданий. Впрочем, этому есть объяснения. Надеюсь, в Будапеште мы будем не менее конкурентоспособны, а машина будет вести себя так же хорошо, как в Сильверстоуне.
Нужно всё сделать верно, вплоть до мельчайших деталей. Мне казалось, что в прошлой гонке мы полностью раскрыли потенциал машины, но этого всё равно недостаточно. Как я уже говорил, Хунгароринг должен больше подходить нашей машине. Мы полностью выложимся и будем бороться в первых рядах.
Конечно, я недоволен результатами. Я хочу выигрывать гонки и стабильно бороться за лидерство, а в этом году мне слишком часто это не удавалось. Я знаю, что нужно, чтобы всё было правильно. Мы многое поняли, хотя, очевидно, поплатились за ошибки. Я по-прежнему быстр и не беспокоюсь на этот счет. Надо всё делать правильно и добиваться результатов.
Вопрос: Что вы думаете о появлении Halo в следующем году?
Кими Райкконен: Таковы правила на следующий сезон. Мы несколько раз тестировали это решение. Halo повысит безопасность, но не решит всех проблем – останутся незащищенные места.
Изменится внешний вид машины. Но так было всегда – современные машины не похожи на те, что были прежде. Я говорю только о внешнем виде. Сначала все недовольны переменами, потом быстро привыкают.
Halo – это вопрос безопасности, не думаю, что система будет мешать пилотированию. Мы даже не будем её замечать, а все разговоры о плохой видимости – это глупости. Те, кто о них пишет, не пилотировали машины Формулы 1. Такое решение принято только ради безопасности, и если мы сможем избежать серьезной аварии благодаря Halo, оно того стоит.
Вопрос: Приближается летний перерыв, и, как в школе, мы просим гонщиков поставить себе оценку…
Кими Райкконен (перебивает): Но сейчас уже не ставят оценки за полугодие! Вам не повезло…
Вопрос: Какой момент в первой половине сезона вы считаете лучшим? А какой – худшим?
Кими Райкконен: Очевидно, что худшие моменты – это сходы. Но иногда так бывает… Что касается лучших моментов, мне сложно судить. В прошлой гонке мне было комфортно, и я получал удовольствие, когда всё шло так, как я ожидал, и мог делать всё, что мне нужно.
В каждый уик-энд бывают хорошие и неудачные моменты. Вы стараетесь свести к минимуму неудачи и выступать как можно успешнее. Хорошо видно по результатам, что было хорошо, что – нет. Но, к сожалению, не всегда всё так просто.
Вопрос: В следующем году увеличится вес машины – она станет на 20% тяжелее той, за рулем которой вы дебютировали в Формуле 1. Вы чувствуете разницу?
Кими Райкконен: Поскольку это постепенный процесс, нет ощущения, что вес машины увеличился на 150 кг. Конечно, когда это происходит одномоментно, мы всегда чувствуем разницу – это то же самое, как добавить топливо. В квалификации мы проезжаем один быстрый круг, и у нас меньше топлива, чем на старте гонки. В начале гонки по результатам на круге видно, что машины гораздо медленнее – так и есть, и дело в большем весе.