Финишировав четвёртым в дождливом Сингапуре, Карлос Сайнс добился лучшего результата в карьере – после гонки испанец подвёл итоги уик-энда...
Вопрос: Карлос, наши поздравления! Как прошла гонка?
Карлос Сайнс: Спасибо! Гонка получилась богатой на события, но мы избежали проблем, выбрали верную стратегию – я стартовал на промежуточной резине, а не на дождевой, как многие – и проехал дистанцию с одним пит-стопом. Я много оборонялся, поскольку ехал на SuperSoft, а остальные – на UltraSoft, но смог остаться впереди.
Вопрос: На промежуточной резине вы проехали более длинный отрезок, чем многие…
Карлос Сайнс: Я стартовал на промежуточной резине… Когда несколько гонщиков сошли, а стартовавшие на дождевых шинах перешли на промежуточную резину, я поднялся на четвертую позицию. Затем я совершил пит-стоп, а Хюлкенберг опередил меня за счет стратегии, остановившись кругом позже.
Вопрос: До перехода на слики вы проехали длинный отрезок на промежуточной резине...
Карлос Сайнс: Да. Именно поэтому после автомобиля безопасности соперники ехали в более высоком темпе. Они использовали свежую промежуточную резину, а у меня был очень изношенный комплект. Они на самом деле были очень быстры.
Но я очень доволен началом гонки, когда все ехали на дождевой резине, а я на промежуточной. Порой возникали небольшие проблемы с аквапланированием, но мне удавалось удерживать соперников позади.
Вопрос: Вы рады, что старт прошёл именно так – без автомобиля безопасности?
Карлос Сайнс: Да. На мой взгляд, это правильное решение. Видимость была минимальной. Думаю, Макс просто не видел Кими в том инциденте на старте. Им просто не повезло. Но лично у меня возникла проблема с системой, препятствующей выключению двигателя – после этого мне пришлось отыгрываться.
Вопрос: У вас была неплохая борьба с Серхио. Как всё прошло?
Карлос Сайнс: В пятницу машины Force India были намного быстрее нас – на сликах мне было бы сложно его опередить. Кроме того, Серхио использовал UltraSoft – этот состав в начале отрезка быстрее почти на секунду. Я использовал SuperSoft, и мне было сложно его прогреть. Он мог активировать DRS, у него двигатель Mercedes... Учитывая всё это, мне было крайне сложно удержать его позади, но в итоге всё получилось.
Вопрос: Кто решил, чтобы вы перешли на SuperSoft, а не на UltraSoft?
Карлос Сайнс: Не я.
Вопрос: Но в итоге вы довольны?
Карлос Сайнс: Скажем так, в начале отрезка мне пришлось больше работать. Прежде всего, из-за сложностей с прогревом SuperSoft меня опередил Нико Хюлкенберг – он остался на промежуточной резине ещё на круг перед пит-стопом, а я как раз плохо проехал первый круг на сликах после пит-стопа. Во-вторых, обороняясь от Серхио мне пришлось проезжать круги в квалификационном режиме, что оказалось непросто.
Вопрос: Если говорить о вашей карьере, вы считаете эту гонку лучшей для себя?
Карлос Сайнс: Безусловно, если не учитывать старт. Я напряженно боролся, был быстр в дождевых условиях, на прикатанной промежуточной резине против новой, на SuperSoft против UltraSoft – это определённо одна из моих лучших гонок.
Вопрос: Теперь вы постараетесь развить этот успех в следующих гонках?
Карлос Сайнс: Я буду вспоминать эту гонку и постараюсь развить успех, хотя бывает, что вы ведете борьбу в середине пелотона, всё делаете верно, а финишируете девятым или восьмым. Сегодня я всё сделал правильно и финишировал четвертым – это стоит отметить!
Вопрос: На какую цель вы ориентировались перед гонкой?
Карлос Сайнс: Когда начался дождь, я решил поставить промежуточную резину. Я был абсолютно уверен и убедил в этом своего инженера – эта резина очень быстра. Мы так и поступили, хотя многие стартовали на дождевой резине. Как и в Китае, сначала я подумал, что мы ошиблись, но мне сказали по радио, что и Хэмилтон выбрал промежуточную резину. Тогда я понял, что мы поступили верно.
Вопрос: Какими были условия на старте? Правильно ли было провести старт с места, а не за автомобилем безопасности?
Карлос Сайнс: Да. Я стартовал в середине пелотона, видимость была очень плохой – на грани возможного, но всё же это был правильный выбор. Я уважаю Чарли Уайтинга за такое решение – это было рискованно, но, по моему, правильно.
Вопрос: А отражения осветительных приборов?
Карлос Сайнс: Всё не так плохо. Из-за заднего красного фонаря определить расположение машины было даже проще, чем днем. Проблемы возможны, когда машину разворачивало, как в случае с Себастьяном. Тогда это опасно.
Вопрос: Как вы оцениваете дистанцию в таких условиях?
Карлос Сайнс: Это нелегко, но гонщики Формулы 1 должны уметь это делать.