После гонки в Сан-Паулу Карлос Сайнс говорил о возникших проблемах, соперничестве с McLaren и выступлении Льюиса Хэмилтона...
Вопрос: Вы считаете Ferrari фаворитом в борьбе с McLaren за третье место в Кубке конструкторов?
Карлос Сайнс: Мы впереди с большим преимуществом, но борьба ещё не закончилась. McLaren достаточно одного успешного уик-энда в трёх оставшихся Гран При, чтобы вернуться в борьбу. Думаю, трассы в Катаре и Саудовской Аравии отлично подойдут McLaren, а нам надо быть начеку.
Вопрос: Как прогрессировала команда с тех пор, как вы к ней присоединились? Что сыграло ключевую роль в успехах Ferrari?
Карлос Сайнс: В этом году команда стабильно прогрессировала не только в доработке машины и силовой установки. Мы стали гораздо лучше работать со стратегией, с пит-стопами, да и в целом, команда стала эффективнее. Теперь мы намного лучше проводим гоночные уик-энды. Конечно, нам помогает более конкурентоспособная машина, но сама команда работает эффективнее, чем в начале сезона.
Вопрос: Вы столько работали со стартами, а в гонке стартовали неудачно…
Карлос Сайнс: Мы разбираемся с этой проблемой, потому что после финиша я был озадачен. Я действовал точно так же, как в спринте – процедура выполнена правильно.
Теоретически старт должен был получиться идеальным, но что-то пошло не так. Деталей я сообщить не могу. Возможно, сцепление с трассой на третьей позиции было не настолько хорошим, как мы ожидали. Но мы во всём этом разбираемся, ведь ошибок в самой процедуре старта не было. Это меня и смущает в большей степени, чем расстраивает.
Вопрос: В любом случае, как можно усовершенствовать процедуру старта?
Карлос Сайнс: Вы не представляете, сколько времени я её отрабатывал, и в Сан-Паулу дважды всё сделал идеально. Последнее время я стал намного лучше стартовать, но в этот раз мне не повезло – возможно, было что-то не так со сцеплением, или мы что-то вовремя не заметили на стартовой решётке. Я доволен, ведь идеально выполнил процедуру старта. Уверен, старты в трёх оставшихся гонках должны быть хорошими.
Вопрос: Вы согласны, что Льюис Хэмилтон и Mercedes в этот уик-энд выступали в своей лиге?
Карлос Сайнс: Да. Я постоянно вижу рассуждения в социальных сетях, и я никак не могу понять, почему многие не видят сочетания двух моментов: с одной стороны – отличного гонщика, очень талантливого парня, который в этот уик-энд чувствовал вдохновение, а с другой – доминирующей с первой тренировки машины. В Сан-Паулу я поставил бы им обоим по 10 баллов. Одно без другого невозможно, и их работа в гонке – это потрясающее выступление. Поздравляю Льюиса и Mercedes.
Вопрос: Стюарды принимали разные решения о схожих инцидентах в четвёртом повороте. Как вы относитесь к таким ситуациям?
Карлос Сайнс: Я думаю, что проблему решила бы гравийная ловушка на выходе из четвёртого поворота. На первом круге несколько машин, в том числе и Ferrari, проехали четвёртый поворот широко, но мы этого не сделали бы, если бы там был гравий. Сейчас это проблема для стюардов, а если бы там была гравийная ловушка, то это перестало быть проблемой для стюардов, для Майкла Маси, для Льюиса, для Макса и для нас. Мы постоянно просим вернуть гравийные ловушки и надеемся, что в будущем они вернутся, особенно на этой трассе, где не проходят этапы MotoGP. В таком случае мы не стали бы так поздно тормозить в четвёртом повороте.