Карлос Сайнс занял в Монако третье место, но подчеркивает, что искренне рад за Шарля Леклера, напарника по команде Ferrari, задававшего темп в квалификации и в гонке на своей домашней трассе.
Вопрос: Это ваш третий подиум в Монако за последние четыре года. Что для вас значит этот результат?
Карлос Сайнс: Думаю, его значение больше связано с тем фактом, что я – гонщик Ferrari, поэтому очень рад за Шарля, за всю команду. Я занял 3-е место, но когда я стоял рядом со своим напарником на подиуме, а он, монегаск, поднялся на его верхнюю ступень на глазах своих соотечественников, на глазах всех тифози и всех механиков Скудерии, то ничего лучше этой картины я в Формуле 1 не видел.
Он заслужил эту победу, потому что весь уик-энд прекрасно пилотировал и всё сделал по-настоящему правильно. Я его поддерживаю, ведь он в последнее время выступает очень здорово. Конечно, это был прекрасный день для Ferrari и для Шарля.
Вопрос: Давайте вернёмся к событиям первого старта: между вашей Ferrari и McLaren Оскара Пиастри был контакт. Что там произошло в 1-м повороте?
Карлос Сайнс: Я очень хорошо стартовал и увидел, что в 1-м повороте есть шанс отыграть позицию. Но я зашёл в поворот слишком глубоко, возникла сильная недостаточная поворачиваемость, но я старался удержаться рядом с McLaren Оскара, ведь это была единственная возможность совершить обгон.
Но на выходе из поворота переднюю часть моей машины начало сносить в его сторону, из-за чего произошёл очень лёгкий контакт. Похоже, по какой-то причине в последнее время нас с Оскаром словно магнитом притягивает друг к другу – почему это происходит, я понять не могу. Ведь у нас хорошие отношения, и всё идёт нормально, но на трассе мы всегда находим друг друга.
Контакта я даже не почувствовал, настолько лёгким он был, но вскоре после выхода из 1-го поворота я почувствовал, что колесо проколото. Конечно, в тот момент казалось, что гонка для меня закончена. Но потом мне очень повезло, что я вернулся на 3-ю позицию и оставался на ней до самого финиша.
Вопрос: Машина получила какие-то повреждения, или команда смогла всё починить в паузе между стартами?
Карлос Сайнс: Нет, даже если вы посмотрите на шину, то увидите, что порез на ней, образовавшийся из-за контакта, был совсем небольшим, а с машиной всё было в порядке. Мне немного не повезло, что колесо получило прокол, но затем повезло, когда 3-ю позицию вернули. Если честно, всё, что произошло потом, можно назвать новой гонкой, по ходу которой открывались какие-то возможности, но они никогда не позволяли совершить нормальный обгон.
Вопрос: Вас расстраивает, когда приходится ехать в таком поезде из машин в довольно медленном темпе? Не было соблазна совершить попытку обгона, заняв в повороте внутренний радиус и оттеснив Оскара?
Карлос Сайнс: Несколько раз такой соблазн был, но, разумеется, я знаю, что такое Монако, и понимаю, что любая попытка манёвра скорее всего приведёт к контакту между машинами, следовательно, есть риск, что ни один из нас не сможет доехать до финиша.
Я чувствовал, что нам обоим, и Оскару, и мне, есть что терять. Моей команде тоже. К сожалению, это Монако. Но какие-то соблазны были и на первых 15-ти кругах, и на последних 10-ти, но реальный шанс провести обгон, избежав контакта между машинами, так и не представился.
Начиная с пятницы я знал, что могу проходить круги в хорошем темпе. По ходу гонки я тоже мог держать неплохой темп, но в Монако всё зависит от твоей позиции на трассе, а её мы уступили Оскару по итогам квалификации.
Вопрос: Теперь поговорим о будущем: в Кубке конструкторов Ferrari уступает Red Bull всего 24 очка. Как вы полагаете, реальная борьба за победу в чемпионате уже началась? Позволяет ли машина рассчитывать на победу на любых трассах?
Карлос Сайнс: Здравый смысл подсказывает, что на обычной трассе Red Bull по-прежнему сохраняет преимущество. Будем надеяться, что об их полном доминировании речь уже не идёт. Но они остаются фаворитами. Кроме того, между нами и McLaren развернётся очень острое соперничество. Думаю, сейчас все три команды выступают примерно на одном уровне.
Можно вспомнить гонки в Имоле и Майами – это последние «обычные» трассы, на которых мы выступали, и похоже, что там мы уступали McLaren порядка половины десятой и, возможно, одну или две десятых проигрывали Red Bull.
А это означает, что если мы добьёмся хотя бы небольшого прогресса, если ещё немного модернизируем машину, то уже получим шанс побороться за победы.
Но в Монако мы всегда выступали уверенно. На городских трассах, таких, как Монако и Сингапур, сильные стороны машины Ferrari проявились и в прошлом году.
В то же время, поскольку мы сократили отставание в командном зачёте до 24 очков, то можно видеть, что когда нам удаётся усилить давление на соперников, как это было в Монако, то происходит вот что: Макс допустил ошибку во время второй попытки в финале квалификации, а Серхио Перес вообще выбыл из борьбы в первой сессии.
Мы просто должны всегда полностью выкладываться, прилагать максимум усилий, и тогда все увидят, что у Red Bull тоже могут быть сложности. Уик-энд в Монако стал отличным примером этого.