Менеджер Lotus F1 Пол Сиби в интервью пресс-службе рассказал о том, чем команда занималась в паузе между этапами в Малайзии и Китае и о методах тренировки пит-стопов…
Вопрос: Чем занималась гоночная бригада во время перерыва?
Пол Сиби: Для большинства это были дни заслуженного отдыха. В Австралии все работали до комендантского часа. В Малайзии рабочие дни были не столь продолжительными, однако они казались долгими из-за сильной жары. Добавьте к этому несколько продолжительных перелетов, смену часовых поясов – усталость берёт свое. У команды была всего одна неделя паузы между возвращением с финальных тестов и отправкой в Мельбурн, так что за два месяца сотрудники получили первую реальную возможность отдохнуть. Начиная с субботы и до понедельника, команда отправится в Китай несколькими группами – мы отдохнули и снова готовы к работе.
Вопрос: В Энстоуне было много дел?
Пол Сиби: В среду мы отрабатывали пит-стопы. Команда провела хороший, продуктивный день. Мы начали с брифинга, на котором проанализировали, в каких областях должны прибавить, а затем тренировали пит-стопы на шоукаре, опробовав новый задний домкрат, позволяющий поднимать машину намного быстрее. Мы пытаемся отыграть одну десятую и даже небольшие изменения заметно помогают.
Наше лучшее время – 2,4 секунды, среднее время проведения пит-стопов от 2,5 до 2,7 секунды – неплохо для боевых условий. Во время тренировок несколько парней подкатывают машину к месту остановки, в результате механикам немного проще вставить гайковерт в колесо. Учитывая, что «боевой» пит-стоп можно провести только на трассе, я доволен прогрессом.
Вопрос: Кто-то помогает гоночной бригаде тренировать пит-стопы?
Пол Сиби: Да, у нас есть два тренера, которые работают с командой в тренажерном зале, делая упор на разработку мышц и движений, необходимых во время пит-стопа. В основном эта работа направлена на развитие силы рук. На пит-стопе используется много тяжелого оборудования, особенно гайковерты, поэтому такие тренировки очень помогают. Мы готовим программу, которая позволит тренироваться в гостиничных номерах в дни гоночного уик-энда. Интересно, какие это принесет результаты!
Вопрос: Машины уже отправлены на следующую гонку?
Пол Сиби: Все важные компоненты, такие как новинки и сервисные компоненты, уже отправлены в Шанхай, чтобы они были в нашем распоряжении, когда мы приедем на трассу. Сами автомобили, я имею в виду шасси, из Малайзии в воскресенье вечером были отправлены напрямую в Китай.
Перед отправкой мы сняли подвеску, демонтировали двигатель и коробку передач. Сервисный пробег, для таких элементов как подвеска, составляет две гонки, поэтому между двумя первыми этапами подвеска не снималась с машины, за исключением поврежденных компонентов. Когда мы приедем на трассу, то заново соберём машину вокруг шасси, начав новый цикл из двух гонок. В Бахрейн машины отправятся практически без изменений, а в конце уик-энда вновь будут разобраны. Мы приедем на трассу во вторник днем, так что у команды будет два с половиной дня, чтобы все подготовить.
Вопрос: Какая главная цель на ближайшие две гонки?
Пол Сиби: Для меня и для гоночной бригады главная цель состоит в том, чтобы проводить быстрые пит-стопы, но еще важнее проводить их стабильно. Мы хотим предоставить гонщикам больше шансов побороться впереди, а еще лучше - держать соперников позади! Мы знаем, что можем сделать это, все дело в тренировках. Мы стремимся к тому, чтобы парни расслабились и проводили пит-стопы на автомате. Мы прилагаем для этого все усилия.