Менеджер Lotus F1 Team Пол Сиби рассказал журналистам пресс-службы команды о подготовке к предстоящему сезону...
Вопрос: Предсезонные тесты – первая серьёзная проверка для команды перед стартом чемпионата. Как всё прошло в Хересе и Барселоне?
Пол Сиби: На тестах возникло несколько простых проблем, но их решение оказалось весьма трудоёмким, и команда отлично справилась, выложилась полностью для того, чтобы машина вернулась на трассу.
Кроме того, во время финальной серии тестов нам пришлось за один день сменить настройки под трёх гонщиков. Мы готовились к тому, что за руль сядет Кими, потом пришлось адаптировать машину к Вальсекки, а через несколько часов настроить её под Романа. Сейчас это далеко не пятиминутная процедура, как несколько лет назад – машины рассчитаны на конкретного гонщика, но потеря времени на трассе была минимальной, за что стоит поблагодарить всех, кто в этом участвовал.
Вопрос: Зимняя программа позволила команде полностью подготовиться к гоночным уик-эндам?
Пол Сиби: До некоторой степени. Две фазы сезона всегда вызывают определённые сложности – первый уик-энд в Мельбурне и первый европейский Гран При. На выездных этапах у нас есть дополнительный день на трассе, позволяющий немного снизить нагрузку, а в Европе мы обычно приезжаем утром в четверг, чтобы сразу начать подготовку машин к пятничным свободным заездам.
На базе у каждого механика свой круг задач, работают ли они с передней или задней частью машины, они точно знают, как всё устроено ещё до того, как машина впервые окажется на трассе, даже если не участвуют в полной сборке узла. Первая сборка всегда требует времени, но к тому моменту, когда мы приезжаем на первый Гран При, все уже работают очень быстро.
Вопрос: Какой работой вы занимались, кроме тестов, чтобы подготовиться к предстоящему сезону?
Пол Сиби: К примеру, в начале недели мы работали в Сильверстоуне, где снимали на видео процедуру пит-стопа. Мы не только предоставили нашим партнёрам нужный для них материал, но и смогли дополнительно потренироваться перед началом сезона, протестировать новый комбинезон от Alpinestars и шлемы от Bell – во всём нужно чувствовать уверенность.
Команда отработала день без единой жалобы, что вселяет оптимизм. Эти вещи могут показаться простыми, но комфорт и свобода действий позволяют команде полностью сосредоточиться на работе. Разумеется, мы сотни раз отрабатывали процедуру пит-стопа на базе – эта процедура занимает всё меньше времени.
Вопрос: Что дальше?
Пол Сиби: После двух насыщенных дней окончательной сборки машин и оборудования для транспортировки, мы несколькими группами – в пятницу, субботу и воскресенье, вылетаем в Мельбурн. Сейчас невероятно напряженный, но очень интересный период. Все мы с нетерпением желаем узнать, как всё сложится в Австралии!