Руководитель команды McLaren Андреас Зайдль прокомментировал итоги успешной квалификации на автодроме Поль-Рикар, также рассказав о планах строительства новой аэродинамической трубы на базе в Уокинге.
Вопрос: Две предыдущие гонки проходили на не самых стандартных трассах, и Ле-Кастелле, по сути, первый «нормальный» автодром после Барселоны, где у вас были сложности. Но здесь вы демонстрируете весьма значительный прогресс – с чем он связан, как вы считаете?
Андреас Зайдль: Мы постоянно учимся, стараясь добиться улучшений. Когда в Барселоне мы представили ряд обновлений, выяснилось, что у нас действительно есть сложности, особенно в медленных и среднескоростных поворотах. Но мы продолжали дорабатывать машину, уделяя особое внимание определённым аспектам, и наши инженеры в сотрудничестве с гонщиками проделали большую работу с тем, чтобы лучше разобраться в особенностях MCL34 и найти оптимальный подход к настройкам.
Если честно, когда мы приехали в Ле-Кастелле, нас несколько тревожила скорость, поэтому было очень приятно, что на первых же тренировках наши гонщики показали хороший темп. Это значит, что технические новинки работают нормально. И мы продолжим применять прежний подход, постепенно, от уик-энда к уик-энду двигаясь вперёд.
Но не менее важно, по-моему, не испытывать чрезмерных восторгов по поводу успешно проведённой квалификации, поскольку очки разыгрываются только завтра.
Вопрос: Насколько можно было понять, резервным гонщиком McLaren был Фернандо Алонсо, а теперь вы объявили, что эта роль возложена на Сергея Сироткина, который также продолжает сотрудничать в этом же качестве с Renault. Что-то изменилось за последние недели?
Андреас Зайдль: Фернандо не может присутствовать на всех гонках и выполнять обязанности резервного гонщика, но при этом мы тесно сотрудничаем с Renault, а Сергей будет приезжать на все оставшиеся этапы чемпионата, поэтому для нас был прямой смысл подписать такие договорённости – на всякий случай.
Вопрос: Вы упомянули проблемы в медленных и среднескоростных поворотах: это связано только с нехваткой прижимной силы или также с особенностями работы ходовой части машины?
Андреас Зайдль: Машинам топ-команд мы проигрываем 1,5 секунды или даже больше – в зависимости от особенностей трассы, и это связано только с аэродинамикой.
Именно над этим мы работаем круглыми сутками на базе команды, также стараясь подбирать правильные настройки машины, чтобы максимально эффективно использовать прижимную силу. Именно этой области мы сейчас уделяем основное внимание.
Одна из главных задач, порученных мне Заком Брауном и нашими акционерами, состоит в том, чтобы выявить слабые места в нашей инфраструктуре на базе команды и в организации работы на гоночных трассах.
Понятно, что отставание во многом связано с тем, что мы не используем нашу аэродинамическую трубу в Уокинге, в течение почти десяти лет занимаясь исследованиями на базе Toyota Motorsport в Кёльне. Поэтому я очень рад, что недавно принято решение строить новую аэродинамическую трубу в Уокинге. Это очень важная новость для всех сотрудников команды, свидетельствующая о том, насколько серьёзно Зак и акционеры McLaren настроены добиваться прогресса команды, и всё это очень позитивно влияет на её боевой дух.
Вопрос: И когда она будет готова? Существующая аэродинамическая труба будет модернизирована, или вы собираетесь строить новую?
Андреас Зайдль: Будет сооружена новая аэродинамическая труба, и мы планируем осуществить этот проект примерно в течение двух лет. Это долгий период, в течение которого мы продолжим разрабатывать машины при содействии Toyota Motorsport.
Мы думаем о завтрашнем дне: аэродинамика останется определяющим фактором, от которого зависит скорость машины. Поэтому нужно, чтобы такая труба была на базе команды, ведь несмотря на все будущие ограничения, станет ещё важнее максимально эффективно использовать этот инструмент, добиваясь как можно более высокой точности результатов.
Вопрос: Но грядущие ограничения не позволят использовать эту новую аэродинамическую трубу с максимальной загрузкой – насколько оправданы подобные инвестиции, ведь они измеряются десятками миллионов?
Андреас Зайдль: Важно подчеркнуть, что новую аэродинамическую трубу мы будем строить не только для нашей команды Формулы 1. Мы сможем использовать её совместно с автомобилестроительным подразделением McLaren Automotive, а также задействовать этот ресурс в других автоспортивных проектах McLaren. Этим занимается Зак Браун. Кроме того, также будет возможность сдавать трубу в аренду сторонним клиентам – это мы тоже учитывали, когда принимали решение о подобных инвестициях.