Во Франции квалификация не имела значения для Даниила Квята, поскольку из-за штрафа ему предстоит стартовать с последнего ряда. Тем не менее, гонщик Toro Rosso проехал быстрый круг и едва не выбил из борьбы напарника Александера Элбона. После сессии Даниил подвел итоги и оценил свои выступления в первой трети сезона...
Вопрос: Учитывая штраф с потерей позиций, для вас квалификация не имела особого смысла, но вы всё равно выехали на трассу…
Даниил Квят: Да, в этот уик-энд нашим приоритетом была подготовка к гонке. В первой сессии я выехал в основном для того, чтобы не возникло вопросов с правилом 107%. Кроме того, Джордж Расселл получил штраф, надо было показать хорошее время. Мой круг получился даже лучше, чем мы ожидали.
Мы не хотели выбивать Алекса, но едва этого не сделали! (смеётся) Возник напряжённый момент, но сейчас всё в порядке, и мы можем сосредоточиться на завтрашней гонке.
Вопрос: В этот уик-энд вы не думали о квалификации, полностью сосредоточившись на подготовке к гонке. Это дало вам какую-либо выгоду?
Даниил Квят: У меня уже были подобные уик-энды в 2015-м. Конечно, ты немного больше сосредоточен на подготовке к гонке, но всё же не полностью. Обычно вы пытаетесь сделать машину оптимальной и для квалификации, и для гонки. У меня давно не было подобных уик-эндов, так что завтра узнаем, окупится ли такой подход.
Вопрос: Что скажете о новой силовой установке Honda?
Даниил Квят: Силовая установка работает более-менее так, как мы и ожидали. Она не дала огромной прибавки, но инженеры довольны. Честно говоря, на телеметрии я не вижу особых изменений.
Вопрос: Но вы почувствовали эти изменения?
Даниил Квят: Изменения настолько минимальные, что гонщику их почувствовать невозможно.
Вопрос: В гонке ожидается ещё более жаркая погода, вас это не тревожит?
Даниил Квят: Вчера была такая же температура, сегодня все работали в подобных условиях, так что и завтра жара не должна стать сюрпризом. Если бы температура трассы весь уик-энд была +30С, а завтра поднялась бы до +60С, то это стало бы шоком, но изменение на два-три градуса не перевернёт мир.
Вопрос: В пятницу в тренировке вас развернуло, мы видели проблемы и у других гонщиков. С чем это связано?
Даниил Квят: С низким уровнем сцепления. По сравнению с классическими трассами, как в Барселоне или в Шпильберге, здесь сцепление ниже по разным причинам. Новые асфальтовые «заплатки» тоже влияют на поведение машины. Потребовалось время, чтобы привыкнуть.
Кроме того, на трассе много пыли. Конечно, не так много, как было в Канаде на первой тренировке, но за пределами траектории достаточно пыльно. В самом начале уик-энда сцепление было ниже, чем обычно, но постепенно приходило в норму.
Вопрос: Разные «заплатки» асфальта в поворотах приводят к тому, что у машины нестабильное сцепление с трассой?
Даниил Квят: Именно так. Нужно быть внимательным со всем этим, поскольку на разном асфальте ощущения от машины разные. «Заплатки» даже выглядят по-разному – один асфальт темнее другого, и они обладают разным сцеплением. В пятницу гонщик должен понять, как лучше всего пилотировать на этих «заплатках», а затем использовать этот опыт в субботу. Думаю, это лучший подход.
Вопрос: Создается впечатление, что в этом году у вас стабильная машина, которая позволяет регулярно бороться за очки?
Даниил Квят: Да, в этом году мы постоянно боремся за очки. Мне приятно это видеть – где бы мы ни оказались, есть возможность побороться. Даже если иногда нам не хватает скорости, команда находит способ. Например, в Канаде благодаря правильной стратегии и контролю за резиной мы смогли заработать очки. Это приятно. Мы надеемся, что так будет и дальше.
Вопрос: В прошлые годы вам не удавалось поддерживать стабильную скорость на протяжении всего уик-энда, но в этом сезоне такой проблемы нет?
Даниил Квят: Да, хотя в некоторых гонках мы выбирали ошибочное направление в работе с настройками, но в остальных я демонстрировал стабильную скорость. В субботних сессиях, которые имеют значение, мне удавалось собрать круг. В гонках мы демонстрируем стабильный темп, да и сам я выступаю стабильнее, чем в прошлом. В середине пелотона невероятно плотная борьба, и тот факт, что мы стабильно в десятке – хороший знак.
Мы трижды подряд выходили в финал и зарабатывали очки – очень сильные результаты, но мы не должны расслабляться, нужно продолжать в том же духе. Мы с моими инженерами отлично справляемся, все довольны и мотивированы. Нужно продолжать улучшать машину, и завтра постараться сделать то, что мы сделали в нескольких последних гонках.