Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин подвел итоги гонки в Мексике, ответив на наиболее интересные вопросы болельщиков…
Вопрос: Почему уровень деградации резины в Мехико оказался таким высоким?
Эндрю Шовлин: В Мехико шины сильно гранулировались. Гранулирование – повреждение поверхности шины, из-за которых на резине появляются гранулы, ухудшающие сцепление с асфальтом. Именно это происходило с передними шинами – вероятно, вы это видели с бортовых камер на машинах.
Наша команда оказалась не единственной, у кого с этим возникли проблемы, хотя у нас гранулирование было выше, чем у Ferrari и Red Bull. В результате этого явления возникала недостаточная поворачиваемость, которая приводила к еще меньшему сцеплению с трассой. В таких условиях гонщикам было очень сложно поддерживать темп.
Вопрос: Почему гонка в Мексике получилась столь сложной для ваших гонщиков? Из-за большой высоты трассы над уровнем моря или из-за выбора составов резины?
Эндрю Шовлин: На это есть две причины. Первая действительно связана с большой высотой над уровнем моря – воздух разрежен, и машины приходится больше открывать для охлаждения, но важнее то, что снижается прижимная сила. Машины сильнее скользят и едут быстрее на прямых, но когда гонщик тормозит перед поворотом, у него меньше прижимной силы и сцепления. Это один из факторов.
Что касается выбора составов шин, то он оказался агрессивным. Мы видели, как у команд возникали проблемы не только с самым мягким HyperSoft, но и с UltraSoft. Мы надеялись отработать столь же эффективно, как наши ближайшие соперники – Red Bull и Ferrari, но в гонке они немного лучше нас справились с износом резины.
На этой неделе мы постараемся понять, почему так произошло. Мы добились определенного прогресса, и я надеюсь, что мы сможем избежать повторения конкретно этой проблемы.
Вопрос: Почему вы перевели Валттери на стратегию трех пит-стопов?
Эндрю Шовлин: Вы могли видеть, что на третьем отрезке Валттери шины UltraSoft довольно сильно деградировали, и этот комплект не был новым. На этих шинах он начинал квалификацию, на них же проехал несколько кругов по пути на стартовую решетку. Когда резина стала деградировать, Валттери начал терять время.
В тот момент гонки никого не было позади него – Хюлкенберг проигрывал почти круг, поэтому у нас была возможность провести пит-стоп и поставить ему HyperSoft до финиша. На этих шинах сцепление выросло, ему стало проще контролировать машину, и при этом он не потерял позицию.
Проблема в том, что HyperSoft тоже сильно деградирует, поэтому мы довольно долго тянули с пит-стопом, поскольку не были уверены, что этих шин хватит до конца гонки.
Вопрос: Как вы считаете, сокращение времени тренировок позволит сделать гонки интереснее?
Эндрю Шовлин: В Мексике мы провели более-менее полноценные тренировки, тогда как в Остине не смогли этого сделать. Пятница была потеряна из-за дождя, так что у гонщиков и инженеров было ограниченное время для подбора настроек.
Гонка в Остине получилась интересной, и связано это было с тем, что никто не знал, как поведут себя шины. Чем меньше времени у команд, чтобы разобраться с резиной, тем меньше возможностей для тонкой настройки машины.
Команды постараются найти возможность компенсировать нехватку времени, если сократить тренировки, будут работать на симуляторах и использовать различные модели. Но, конечно, гонка в Остине получилась более интересной, чем могла быть.
Вопрос: Вы уже переключились на работу с машиной 2019 года? Или это произойдет после того, как будет гарантирована победа в Кубке конструкторов?
Эндрю Шовлин: Во-первых, это не переключение в чистом виде – мы сокращаем работу по модернизации машины 2018 года и все больше ресурсов уделяем машине 2019 года. В настоящий момент большинство специалистов в командах сосредоточено на машине следующего года, но работу над определенными областями приходится начинать раньше.
Речь идет о коробке передач, шасси, подвеске. Работа над этими областями начинается довольно рано, и так исторически сложилось, что к летнему перерыву большая часть ресурсов выделяется на машину следующего года.
Однако даже в двух последних гонках мы продолжим дорабатывать нашу машину. Мы видели, как Red Bull и Ferrari модернизировали днище. Возможно, это уже наработки на следующий год, но это также доказывает, что эти команды продолжают выделять ресурсы на нынешние машины.