Главный конструктор команды Ferrari Симоне Реста рассказал об особенностях предстоящего Гран При Бахрейна с инженерной точки зрения.
Вопрос: Обычно для бахрейнской гонки характерны две противоположные тенденции – жёсткие торможения и интенсивные разгоны – так ли это?
Симоне Реста: Да, действительно, на автодроме Сахир машина подвергается серьёзным нагрузкам как при разгонах на выходе из поворотов, когда необходимо хорошее сцепление ведущих колёс с асфальтом, так и на торможениях в конце прямых участков.
Таких торможений на трассе несколько, и безусловно, эффективность системы охлаждения тормозной системы должна соответствовать этим нагрузкам.
Вопрос: В Бахрейне вам приходится иметь дело с большим перепадом температур, особенно велика разница между условиями, в которых в дневное время проходят тренировки, и самой гонкой, стартующей уже вечером. Какие задачи при этом приходится решить инженерам, настраивая машину?
Симоне Реста: Второй год и квалификация, и гонка проходят в вечернее время, а это значит, что температуры уже несколько ниже, чем, например, в ходе первой пятничной тренировки. В любом случае во время свободных заездов необходимо проделать большую работу по определению оптимальных настроек и всевозможных моментов, влияющих на работу гонщика.
Вопрос: На трассе в Бахрейне успех всегда во многом зависит от мощности двигателя. Как нужно настраивать гибридные силовые установки, чтобы они работали здесь с максимальной эффективностью?
Симоне Реста: Среди трасс первой фазы сезона именно на Сахире, пожалуй, от силовых установок требуется максимальная гибкость динамических характеристик, быстрый и точный отклик на работу педалью газа – здесь это становится ещё более важным фактором. Все эти параметры зависят как от работы двигателя внутреннего сгорания, так и от системы рекуперации энергии, также влияющей на максимальную скорость. Но нельзя забывать, что на поведение машины на прямых во многом влияет и аэродинамика, прежде всего, такой фактор, как уровень лобового сопротивления.
Вопрос: В прошлом сезоне у Ferrari были проблемы на бахрейнской трассе, но в этом году команда построила более быструю машину. Вы можете поделиться прогнозами, какие возможны сценарии развития событий в предстоящей гонке?
Симоне Реста: Пока ещё самое начало сезона, и мы знаем, что должны разобраться с многими вещами – это связано не только с нашей машиной, ведь также мы должны понять, на что способны соперники. В целом уровень результатов – это не абсолютная величина, характеризующая ваш уровень конкурентоспособности, он проявляется в сравнении с другими командами. Учитывая это, интересно посмотреть, как будет складываться ситуация на этой конкретной трассе в зависимости от уровня прижимной силы, от динамических характеристик силовой установки и так далее. Нас ждёт действительно интересная гонка.
Вопрос: У гонки на трассе, расположенной посреди пустыни, всегда свои особенности, в частности, можно ожидать, что на асфальте будет много песка. В какой мере это влияет на уровень механического сцепления с трассой?
Симоне Реста: Это влияние может быть довольно заметным, но тут всё зависит от силы ветра в районе автодрома. Надо дождаться уточнённого прогноза погоды, тогда станет понятнее, что нас ожидает.