Сергей Сироткин не скрывал, что первый этап сезона в Австралии сложился не так, как он рассчитывал. Гонщик Williams надеется, что в Бахрейне на знакомой трассе он поборется за более высокий результат, а команда получит представление о расстановке сил...
Вопрос: Что вы можете сказать о трассе Сахир?
Сергей Сироткин: Я бы сказал, что это одна из моих любимых трасс с интересными поворотами. На схеме она кажется довольно простой, но на самом деле достаточно сложная, так что гонщику приходится максимально выкладываться на каждом круге, все делать идеально, чтобы оказаться конкурентоспособным. Этим Бахрейн немного отличается от остальных автодромов.
Я несколько раз гонялся на этой трассе – в GP2, участвовал в тестах Формулы 1, так что достаточно хорошо её знаю. Я рад, что мы возвращаемся на знакомую мне трассу, поэтому надеюсь на более спокойный, более стандартный уик-энд. Надеюсь, это скажется на результатах и нашей уверенности.
Вопрос: В Бахрейне многое зависит от эффективной работы задней части машины...
Сергей Сироткин: Да, на этой трассе много серьезных торможений, что влияет на состояние задних шин, так что круг не самый простой с точки зрения нагрузок на заднюю резину. В результате непросто работать с шинами, как на дистанции гонки, так и на быстром круге в квалификации. В любом случае, все в равных условиях, так что нужно с этим справиться.
Вопрос: По итогам этапа в Мельбурне вы смогли вынести что-нибудь позитивное?
Сергей Сироткин: Уик-энд получился очень сложным. Поверьте мне, вместе с командой мы провели очень много времени, пытаясь во всем разобраться. Удалось найти несколько интересных решений, ситуация не столь пессимистичная, как могло показаться со стороны. Однако трассы в Австралии и Бахрейне разные, чтобы мы могли сказать, что извлекли уроки из произошедшего в Мельбурне и сможем использовать полученную информацию здесь.
Как я сказал, трассы отличаются, но мы многое усвоили, и в этот уик-энд задача будет состоять в том, чтобы вернуть уверенность в себе.
Вопрос: Насколько полезно присутствие в команде Роберта Кубицы? Его опыт помогает в решении возникших проблем?
Сергей Сироткин: Сложно сказать. Нельзя сказать, что он играет ключевую роль, но всегда хорошо, когда в команде есть кто-то с таким большим опытом, с кем можно делиться мыслями. Повторюсь, не могу сказать, что у него ключевая роль, но он помогает. Роберт – приятный парень, здорово, что он есть в нашей команде.
Вопрос: Насколько глубоко он вовлечен в участие в технических брифингах?
Сергей Сироткин: Хоть он и не может поделиться обратной связью о поведении машины, он участвует в брифингах. Он слушает, что мы говорим, высказывает свои мысли относительно нашего мнения.
Вопрос: Вероятно, вам было неприятно услышать высказывания Жака Вильнева о том, что Роберт может саботировать команду, чтобы получить место за рулем?
Сергей Сироткин: Как я сказал, Роберт – хороший парень, и я не вижу ни одной причины, почему он должен так поступать. Честно говоря, меня не особо волнует, кто именно высказывает такие предположения, выходит к людям и говорит это. Я даже не могу подумать о том, что Роберт может действовать в таком ключе.
Вопрос: На каких позициях вы видите Williams относительно других команд?
Сергей Сироткин: В середине пелотона очень плотная борьба. Не только мы, но и еще несколько команд выяснили, что машина очень чувствительна к переменам внешних условий. Думаю, мы можем преподнести сюрприз и оказаться во главе средней группы, но может повториться и ситуация Мельбурна, где мы оказались позади. Расстановка сил ещё не очевидна.
В Бахрейне гораздо жарче, но внешние условия более предсказуемые, чем в Мельбурне. Мы хорошо знаем Сахир. Надеюсь, в этот уик-энд мы получим более четкое представление о том, где находимся относительно соперников.
Вопрос: Но вы не думаете, что с машиной есть фундаментальные проблемы?
Сергей Сироткин: Нет, конечно, нет. Уик-энд в Мельбурне получился очень странным. Во многом я и команда могли отработать лучше, но были и внешние обстоятельства, на которые мы не могли повлиять. Я не думаю, что мы увидели истинную расстановку сил. Конечно, мы выступили не лучшим образом, но даже в такой ситуации мы всегда стремимся найти что-то позитивное. Это оставляет надежду, что в будущем уик-энды будут проходить спокойнее, а результаты будут соответствовать ожиданиям.
Вопрос: Вам уже удалось найти общий язык со своими инженерами?
Сергей Сироткин: Да. Начинается только второй этап сезона, но мы очень много времени провели вместе и хорошо понимаем друг друга. Зимой я провел на базе команды гораздо больше времени, чем некоторые гонщики проводят за весь сезон. У нас практически идеальные рабочие отношения, не думаю, что мы могли бы лучше понимать друг друга.
Вопрос: Как должна вести себя машина, чтобы вы были полностью уверены в ней?
Сергей Сироткин: Сейчас по многим причинам машине не хватает стабильности, но это нормальная ситуация для любой гоночной машины. То же самое можно было сказать и о машине GP2. Вопрос в том, насколько сложно решить эти проблемы – именно над этим мы сейчас и работаем. Нам удалось найти несколько интересных решений, основываясь на данных, полученных в Барселоне и Мельбурне, но важно без проблем проводить сессии, чтобы после их завершения я мог сказать, что сделал максимум возможного, выжал все из машины, а команда увидела предел наших возможностей.
В Барселоне нам не удалось этого сделать из-за погоды. В Мельбурне тоже возникли сложности – ветер, состояние трассы постоянно менялось. В результате удалось проехать не так много чистых кругов. Надеюсь, в этот уик-энд на знакомой мне трассе мы получим четкое представление, где находимся относительно остальных, и чего нам не хватает.