Спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко об итогах первой гонки, молодежной программе и работе с гонщиками...
Вопрос: Сезон начался для Red Bull Racing лучше предыдущих. Вы почувствовали облегчение?
Хельмут Марко: В начале прошлого сезона нам пришлось нелегко. Мы проанализировали ситуацию и выяснили, что обычно прибавляем во второй половине сезона. Несколько лет мы привозили на зимние тесты недостаточно подготовленную машину и тратили много времени на поиск настроек. В этом году мы изменили стратегию и постарались всё подготовить уже к тестам в Барселоне. Это дало результат – в Мельбурне мы были в отличной форме.
Вопрос: Вы сможете навязать борьбу Ferrari и Mercedes по ходу всего сезона?
Хельмут Марко: Силовая установка остаётся нашей слабой стороной, здесь мы по-прежнему серьезно уступаем Mercedes. Их мотор не только лучше, но и экономичнее в плане расхода топлива. Кроме того, у них есть особенный режим работы двигателя для квалификаций. Нельзя забывать, что у них лучшие системы рекуперации энергии – MGU-K и MGU-H. У них настолько хорошая силовая установка, что с ними нелегко соперничать, даже если у вас гонщики высочайшего класса и отличное шасси, как в нашем случае. Это было видно в третьей части свободных заездов в Мельбурне, когда мы работали на мокрой трассе. В первой попытке Макс Ферстаппен опередил всех на две секунды.
Конечно, мы можем выиграть несколько гонок, но в борьбе за титул Mercedes остается фаворитом, ведь решающую роль продолжает играть двигатель. Мы сожалеем об этом и считаем, что всё должно зависеть от гонщика.
Вопрос: К 20 годам Макс Ферстаппен уже способен бороться за титул, но в каких областях ему ещё нужно прибавить?
Хельмут Марко: Макс прогрессирует с каждой гонкой. Если говорить только о скорости, у него удивительный талант, а время делает его всё более зрелым гонщиком. Сомневаюсь, что мы видели Ферстаппена в лучшей форме, но это нормально. Он должен оставаться быстрым и при этом меньше рисковать, лучше контролировать износ резины и меньше нагружать технику.
Вопрос: Вы много лет занимаетесь подготовкой гонщиков. Существует ли некий пик формы, или они прогрессируют по ходу всей карьеры?
Хельмут Марко: Гонщики – живые люди, у каждого свой характер. Мы хотим убедиться, что они в хорошей физической форме, у них правильная диета и, главное, что они постоянно жаждут успеха.
Вопрос: Как спортивный консультант Red Bull, чем вы гордитесь больше всего?
Хельмут Марко: Самое приятное чувство – когда ваши гонщики побеждают в Формуле 1. Мы добивались этого с Феттелем, Риккардо и Ферстаппеном – это неплохая статистика. Их успехи подтверждают, что мы хорошо работаем.
Вопрос: Похоже, Даниэль Риккардо ещё не определился со своим будущим?
Хельмут Марко: У меня хорошие отношения с Даниэлем. Он впервые в своей карьере стал понимать, что не может опередить напарника, как это делал прежде, следовательно, должен выступать лучше. Он нам очень нравится, мы хотим, чтобы он остался. Но не при любых условиях – контракт должен быть выгоден нам обоим.
Вопрос: В конце прошлого года Марк Уэббер предположил, что контракт между Брендоном Хартли и Toro Rosso показал, что молодежная программа Red Bull уже не столь жестока, как прежде. Вы согласны?
Хельмут Марко: Марк, конечно же, хотел сказать, что я старею! (смеется) Если серьезно, на тот момент у нас не было молодых гонщиков, готовых к переходу в Формулу 1. Я видел, как в «24-х часах Ле-Мана» Брендон потерял много времени в начале гонки, но отыгрался, прорываясь через пелотон.
Я хорошо его знаю и всегда понимал, что скорость у него есть. Из-за недостаточной психологической подготовки поначалу ему не удавалось всё сделать правильно в квалификациях, но в гонках он всегда участвовал в борьбе. Несколько лет назад мы с ним расстались, но это не было окончательным разрывом. Мы продолжали его поддерживать – во времена его выступлений в Porsche в гонках на выносливость он сохранил наш логотип на шлеме, и мы поддерживали связь. Впрочем, мы это делаем с большинством гонщиков.
У Брендона богатый опыт по настройке машины, по работе с гибридными двигателями, когда нужно быть быстрым, но уметь экономить топливо. Таким образом, это идеальный кандидат.
Вопрос: Что вы думаете о его напарнике Пьере Гасли?
Хельмут Марко: В 2016-м он завоевал титул в GP2, но допускал ошибки, поэтому мы решили, что он ещё не полностью готов к Формуле 1. Мы отправили его в Японию провести сезон в Super Formula, и первая же гонка там получилась ужасной. Затем он научился концентрироваться на себе, а не обвинять остальных. Короче говоря, он должен был повзрослеть и со всем справился. Сейчас Пьер стал гораздо более зрелым человеком. В прошлом году у него были очень сложные гонки для дебюта в Формуле 1 – возникло много проблем с двигателем. Но мы довольны его работой.