Неудачно сложился этап в Сочи для Сергея Сироткина – гонщик Williams стартовал тринадцатым, а финишировал восемнадцатым. После финиша Сергей подробно рассказал, что именно помешало ему добиться более высокого результата...
Вопрос: Сергей, как прошла гонка?
Сергей Сироткин: Трудный вопрос. Мне трудно переварить и объяснить произошедшее. В плане работы гонка получилась хорошей, мне удался один из лучших стартов в сезоне, но, к сожалению, это привело к тому, что во втором повороте я оказался между машинами Renault и Sauber – они меня не видели и зажали. В итоге я не только потерял все, что отыграл на старте, но и как минимум три позиции. Учитывая, что на этой трассе сложно обгонять, я оказался в невыгодном положении.
После я смог вернуть ситуацию под контроль. Я не знаю, насколько сильные повреждения получила машина, насколько серьезной оказалась потеря прижимной силы и так далее – мы детально еще это не анализировали. Тем не менее, после двух-трех кругов мне удалось взять ситуацию под контроль и продолжить борьбу.
Я подобрался к напарнику на дистанцию атаки и даже, можно сказать, обогнал его. Но в этот момент Лэнс, как я понимаю, немного перетормозил и, как бы это помягче сказать, «вывез» меня за пределы трассы в тринадцатом повороте. Из-за этого я автоматически пропустил вперед и Вандорна, но самое плохое то, что я еще и повредил резину, но не мог заехать на пит-стоп потому, что была очередь напарника ехать в боксы.
За пределами трассы я насобирал на шины очень много мусора, и пока резина очистилась от всего этого… Да и вообще от резины уже ничего не осталось. В результате следующие три круга я терял почти по три секунды на круге, в то время как те, кто сразу заехал в боксы, на свежей резине отыгрывали очень много времени. С того момента гонка уже была проиграна – я выехал последним с большим отставанием от Вандорна.
Я понимаю, что будет очень много нерадостных отзывов и комментариев в мой адрес, но после пит-стопа я сильно проводил гонку. Я очень быстро ехал в начале отрезка на шинах Soft – как минимум на несколько десятых быстрее, чем все соперники впереди меня, и, что самое важное, меньше изнашивал резину.
Начало отрезка получилось очень хорошим, я подъехал к Стоффелю, но с нашим темпом не мог обогнать его на этой трассе. С того момента до самого финиша я вёл «гонку на выживание». Лидеры, обгонявшие меня на круг, тоже не помогали. Я все время пытался быть максимально близко к Стоффелю, чтобы появился шанс опередить его, если вдруг под синими флагами мне удастся более удачно сработать. В некоторых эпизодах я был недалеко от потенциальной борьбы, но до реальной атаки дело даже и близко не дошло, к сожалению.
После этого я понял, что такими темпами у меня просто не останется резины на финальные круги, поэтому в какой-то момент просто сбавил обороты и держался на определенной дистанции, следил за износом шин и тормозов, за количеством топлива. К сожалению, у меня так и не было реальных шансов подобраться в зону атаки.
Под конец, несмотря на то, что наша резина была далеко не в оптимальном состоянии, я все равно сумел подобраться достаточно близко к Стоффелю. Но опять же – подобраться я подобрался, но въехать в зону DRS оказалось физически невозможно. Поэтому я просто пытался финишировать как можно ближе к нему, несмотря на то, что в таких условиях резина изнашивалась очень быстро. В какой-то момент я пытался держаться рядом не потому, что надеялся на атаку, а потому, что если вдруг произойдут какие-то внеплановые события, чтобы этим воспользоваться. В принципе и все.
Вопрос: На последних кругах гонки вы сообщили инженеру, что у вас серьезные проблемы с шинами. Резина резко потеряла эффективность?
Сергей Сироткин: Нет, в том-то и дело, что она не потеряла эффективность, но на последних 10-15 кругах возникла сильная вибрация. Я все равно мог ехать в темпе, чтобы держаться близко к Стоффелю, я даже был быстрее, чем он. Это тоже нужно отметить, как положительный момент гонки потому, что в той ситуации сам факт того, что у меня более высокий темп, чем у кого-то из соперников впереди, удивителен.
Опять же, гонка была проиграна на выходе из второго поворота, а также из-за лишних трех-четырех кругов перед пит-стопом.
Вопрос: Было ли что-то позитивное в этот уик-энд?
Сергей Сироткин: К сожалению, мы провалили этап. Уверен, что многие не согласятся, но в большей степени этап провален не по нашей вине. Мы неплохо справлялись, начиная с пятницы, и даже в гонке было много моментов, в которых мы здорово выглядели, но ни один из них не попал в телевизионную трансляцию, поэтому, к сожалению, как всегда никто на это не обратит внимания, а обратят совсем на другое. Трудный этап, который хочется забыть и поскорее вернуться к работе в Японии.
Вопрос: У команды остаются задачи на оставшиеся гонки, или все уже думают о следующем сезоне?
Сергей Сироткин: Все думают о следующем сезоне. Безусловно, мы продолжим модернизировать машину, но занимаемся этим с прицелом на следующий год, нежели работаем над тем, чтобы существенно изменить ситуацию в оставшихся этапах.