В Сочи Кими Райкконен финишировал 4-м, проиграв 16,5 секунды победителю гонки, Льюису Хэмилтону, и в десяти секундах позади Себастьяна Феттеля, после чего посетовал, что событий на трассе было немного, а Ferrari не хватало скорости, чтобы противостоять Mercedes.
Вопрос: Как вы оцениваете итоги гонки, ведь какое-то время вы ехали вплотную за первой тройкой – была ли возможность побороться с кем-то из лидеров?
Кими Райкконен: Вообще-то по ходу гонки мало что происходило, на этой трассе сложно обгонять. Какие-то обгоны были, но здесь это непросто. Я оставался на трассе несколько дольше, чем те, кто поменял шины до меня, но после пит-стопа уже не смог их догнать. Вот и всё.
Вопрос: Как вела себя машина на резине состава Soft?
Кими Райкконен: На самом деле ощущения от пилотирования были неплохие, особенно после пит-стопа, но в целом нам нужно как-то повысить скорость. Нельзя сказать, что что-то плохо работало, или были какие-то трудности – просто всё вот так сложилось. Мы должны ехать быстрее на всех секторах круга.
Вопрос: На стартовом поле первые три машины стояли на старом асфальте, а вы были первым, кто начинал гонку с участка, где уложен новый асфальт. Как вы полагаете, была ли разница в сцеплении между этими двумя участками?
Кими Райкконен: Однозначно, было довольно скользко. По-моему, с правой стороны было хуже, чем с левой, но так часто бывает, потому что траектория проходит только с одной стороны трассы. Так что ничего особенного.
Вопрос: Гоночный темп заметно отличался от скорости в квалификации. Может быть, в квалификации были какие-то проблемы, которые не проявились по ходу гонки?
Кими Райкконен: Что вы имеете в виду, какие проблемы?
Вопрос: В квалификации вы уступили Mercedes 0,6 секунды, а в гонке отставание по темпу было меньше…
Кими Райкконен: Мы ехали настолько быстро, насколько могли, но они просто были быстрее. Кто знает, может быть, Mercedes ехали не в полную силу, может быть, они просто ехали с достаточной скоростью, чтобы удержать нас позади. Если говорить о чистой скорости, то мы действительно несколько позади. Но, как я уже говорил, мы должны найти возможность ехать быстрее на всех секторах круга.
Вопрос: Вы говорите, что ощущения от машины нормальные, но ей не хватает скорости. Значит ли это, что в Mercedes в последнее время сделали некий шаг вперёд?
Кими Райкконен: По крайней мере, на тех двух трассах, на которых прошли две последние гонки. Кто знает, что они сделали, в Японии посмотрим, будет ли там так же, как здесь, или нет. Но сейчас картина действительно отличается от того, что было ещё недавно. Похоже, они сделали шаг вперёд.
Вопрос: Вы тоже бывали в ситуациях, когда вам приходилось пропускать напарника и отдавать победу в гонках, которые должны были выиграть. Сегодня у Валттери отобрали победу: как гонщик чувствует себя в таких ситуациях?
Кими Райкконен: Это не идеальная ситуация! (усмехается) Но иногда такое происходит, тут уж ничего не поделать.
Вопрос: Сегодня Шарль Леклер показал неплохой темп и финишировал седьмым – это вселяет какой-то оптимизм, ведь в следующем году вам предстоит выступать за Sauber?
Кими Райкконен: Вообще-то я ничего не видел, я был занят только своим делом, своей гонкой, и понятия не имею, что происходило вокруг.