Организаторы Гран При Японии приехали в Бельгию для продления контракта с Берни Экклстоуном до 2018 года. В интервью SpeedWeek Хироши Сода, президент компании Mobilityland, которая управляет автодромом от имени Honda, рассказал о том, почему Гран При Японии должен оставаться в Сузуке, и как повлияет на ситуацию возвращение Honda в 2015 году.
Вопрос: Почему так важно, чтобы Формула 1 оставалась в Сузуке?
Хироши Сода: Сузука - легендарная трасса. Уже около 30 лет болельщики приезжают на наш автодром, у нас верные поклонники. Кроме того, для нашей страны очень важно, чтобы Формула 1 оставалась в Японии. И реакция большинства болельщиков показала: они хотят видеть Формулу 1 именно в Сузуке.
Вопрос: Популярность того или иного спорта в значительной степени зависит от местных героев. Где сейчас следующий японский пилот Гран При?
Хироши Сода: Да, это бы нам помогло. Я хорошо помню прошлогоднюю гонку, когда Камуи Кобаяши занял третье место. Реакция людей была невообразимой. Я сам плакал! Но где сейчас следующий японский пилот, я не могу сказать.
Вопрос: Но разве возвращение Honda в 2015 году не означает, что в чемпионате появится японский гонщик?
Хироши Сода: Это всё спекуляции. Возвращение Honda важно для нас, но было бы ошибкой считать, будто это значит, что на старт автоматически выйдет японский гонщик. Конечно, это бы нам помогло. В лучшие годы мы собирали 160 тысяч болельщиков на трибунах. Естественно, мы попытаемся снова этого достичь. Я многого жду от сотрудничества с Honda.
Вопрос: Как дела сейчас у экономики Японии?
Хироши Сода: После цунами 2012 года ситуация была непростой. Экономика постепенно восстанавливается.
Вопрос: Есть ли какие-то изменения на трассе?
Хироши Сода: Нет. Несколько лет назад мы полностью перестроили паддок и пока не видим необходимости в каких-то других изменениях.