После двух сильных гонок на старте сезона, в Китае Haas F1 столкнулась с серьёзными проблемами – машинам явно не хватало темпа. Руководитель команды Гюнтер Штайнер считает, что инженерам удалось найти решение, и в Сочи удастся добиться большего...
Вопрос: Гонка в Китае стала для вас тревожным звонком?
Гюнтер Штайнер: Я не знаю. Конечно, это можно назвать тревожным звонком, но мы не паникуем. В конце концов, мы более или менее понимаем, почему финишировали там, где финишировали. Но нам хотя бы удалось увидеть клетчатый флаг.
Роман попал в аварию на старте и не смог отыграться. Эстебан финишировал 14-м – я всегда говорил, что мы должны заканчивать гонку между 10 и 16 позициями, и ему это удалось. Да, машина не была идеальной, но, думаю, мы знаем достаточно, чтобы не паниковать. Мы уверены в том, что можем добиться большего.
Вопрос: Вам известно, почему машина оказалась не столь эффективной?
Гюнтер Штайнер: Да. Возникли проблемы с настройками и мы не смогли добиться оптимальной работы передних шин. После гонки в Китае наши парни старались во всём разобраться, понять, как заставить шины работать, чтобы проблемы здесь не повторились. Сейчас мы гораздо лучше готовы, чем перед гонкой в Шанхае – тем более, что трасса там достаточно специфическая. Однако каково реальное положение дел мы узнаем только завтра. Пока же наши представления теоретические.
Вопрос: Обычно ваша машина работает с резиной лучше остальных, но в Китае всё было иначе. Есть ли трассы, на которых такая ситуация может повториться?
Гюнтер Штайнер: Для меня всегда имеет значение только следующая гонка. Мы знаем, что здесь ситуация должна быть лучше, так как тут нет таких затяжных скоростных поворотов, как в Китае, и температуры должны быть немного выше. Мне до сих пор приходится себе напоминать, что мы находимся на четвёртом месте в Кубке конструкторов, и это лишь четвёртый этап в истории команды. Учитывая это, допустимо ли для нас допускать ошибки? Нет, но мы всё равно будем их допускать, и просто нужно стараться, чтобы их было как можно меньше.
Вопрос: На что вы рассчитываете в этот уик-энд?
Гюнтер Штайнер: Как обычно, будем стараться заработать очки. По скорости мы находимся между 10 и 16 местами, и если окажемся на 10-м, а кто-то впереди сойдёт, то заработаем очки. Ситуация достаточно прозрачна, так что либо повезёт нам, либо кому-то ещё.
Вопрос: Роман Грожан жаловался на слишком высокое давление в шинах в Китае. На ваш взгляд, причина проблем была именно в этом?
Гюнтер Штайнер: Причин было несколько. Допустимые границы давления в шинах устанавливаются Pirelli, все остальные используют такое же давление, так почему для нас оно оказалось слишком высоким? Впрочем, другие команды работают с высоким давление в шинах уже давно, у них больше опыта, который позволяет им лучше справляться.
Вопрос: В Китае давление было самым высоким в сезоне?
Гюнтер Штайнер: И здесь оно такое же.
Вопрос: Новое переднее антикрыло в Китае не сработало. Как с ним поступила команда?
Гюнтер Штайнер: Оно не сработало в Китае, потому что в первой тренировке мы провели недостаточно времени на трассе, а во второй возникли проблемы на машине Эстебана. Мы решили не торопить события и вернуться к тому, что нам хорошо известно. Завтра, в первой сессии, мы планируем снова его испытать на обеих машинах, провести сравнительный тест, и тогда поймём, какова ситуация на самом деле.
Вопрос: Насколько важно для вас справляться с напряжённым графиком?
Гюнтер Штайнер: Мне повезло, что встреча Комиссии Формулы 1 проходила в Англии, поскольку я в любом случае должен был быть там в понедельник и вторник, а затем уже отправляться сюда – не пришлось совершать дополнительный перелёт. Отсюда я лечу в Штаты, там пробуду неделю, а в воскресенье снова вылетаю в Европу, на Гран При Испании, но сначала заеду в Италию. Да, задача нелёгкая, наверняка есть более простые способы заработать на жизнь, но мне это нравится.
Вопрос: Вашей жене тоже это нравится?
Гюнтер Штайнер: В следующий раз вы сможете её спросить сами – она приедет на Гран При. Мы все чем-то связаны, и если занимаешься тем, что тебе нравится, приходится за это чем-то платить.