Накануне Гран При России стало известно, что Сергей Сироткин подписал контракт тест-пилота с Renault Sport F1 и сядет за руль в пятничной тренировке. Однако сам Сергей подчеркнул, что контракт подразумевает более широкое сотрудничество, чем участие в российском этапе чемпионата.
Вопрос: Сергей, надо полагать, вы рады, что подписали контракт с Renault и снова будете работать на свободных заездах в рамках Гран При России?
Сергей Сироткин: Эти вещи не нужно смешивать. Эти тесты – лишь один из многочисленных пунктов контракта. Просто так получилось, что мы немного поздно объявили о его подписании, пришлось сразу ехать в Сочи. На самом деле, контракт содержит множество пунктов, и его конечная цель, думаю, понятна.
Тренировка в Сочи – лишь первый шаг. То, что он произошёл именно здесь – совпадение. Так что я не могу сказать, что я особенно возбуждён этими заездами. Я точно знаю, чего от меня ждут здесь, точно знаю, чего хочу добиться в GP2, и пока эта серия для меня намного важнее. Конечно, я рад, что переговоры завершились успешно, и нам удалось подписать контракт – процесс занял достаточно много времени. Теперь я буду стараться придерживаться нашего плана.
Вопрос: Как давно начались переговоры?
Сергей Сироткин: Точную дату не назову, но в начале года мы уже серьёзно общались с Renault на этот счёт.
Вопрос: Раньше вы уже сотрудничали с Sauber. Есть ли какие-то отличия в подходах этих команд?
Сергей Сироткин: На самом деле, на таком уровне автоспорта всё хорошо в любом случае, с какой бы командой ты не сотрудничал. Чтобы ответить точнее, нужно больше времени.
Вопрос: Перед вами будут стоять какие-то цели в этой тренировке?
Сергей Сироткин: Я пока ни разу не пилотировал эту машину, даже сиденье мне сделали только вчера. Так что задач показать какое-то конкретное время передо мной не стоит. Но я знаю, что хочет попробовать команда, какую информацию нужно собрать, а моя задача – пилотировать стабильно, не допускать ошибок, обеспечить им хорошую обратную связь.
Время круга – совсем не то, на что они будут обращать внимание, да и я, честно говоря, тоже. Машина совершенно не похожа на ту, на которой я выступаю в GP2, и на ту, что пилотировал в Сочи полтора года назад. Так что потребуется время, чтобы раскатиться, и если мне удастся это сделать к концу сессии – уже неплохо.
Вопрос: Участие в скольких тренировках по ходу этого сезона предусматривает ваш контракт?
Сергей Сироткин: Честно говоря, не уверен, что имею право называть точное число, но точно могу сказать, что больше одной. У меня будут и тренировки, и тесты, и многое другое.
Вопрос: Будут ли уик-энды, в рамках которых вам придётся садиться за руль как машины Формулы 1, так и GP2?
Сергей Сироткин: Нет, этого мы как раз стараемся избежать. Совпадений быть не должно.
Вопрос: Уже известно, каким будет следующий этап, где вы примете участие в пятничной тренировке?
Сергей Сироткин: Нет, пока неизвестно. Нужно решить много вопросов – с перелётами, логистикой, и так далее. Но вряд ли это будет Канада.
Вопрос: Возможно ли, что в конце сезона вы выступите не только на тренировках, но и в гонках Формулы 1?
Сергей Сироткин: Нет, не думаю, что такое возможно. Конечно, всегда всё может поменяться, но у всех действующие контракты, так что вряд ли подобное произойдёт.
Вопрос: Почему выбор сделан именно в пользу Renault?
Сергей Сироткин: Причин много, и не обо всех я могу говорить. Но к объективным критериям можно отнести то, что это отличная команда, причём заводская. Да, в силу известных причин, сейчас они не на лидирующих позициях, но мы прекрасно понимаем, что с их потенциалом они вернутся в число сильнейших. Так что это именно та команда, в которой хотелось бы оказаться через год или два, в которой хотелось бы дебютировать, а в более отдалённой перспективе – бороться вместе с ней за титул. Поэтому, мне кажется, для меня это отличный выбор.
Вопрос: На какой срок подписан контракт?
Сергей Сироткин: Знаете, в Формуле 1, вообще, со сроками контрактов ситуация очень неоднозначная. У всех контракты многолетние, но с продлением через год. То есть, даже если у тебя пятилетний контракт, это ничего не значит, так как уже в следующем сезоне ты можешь остаться без работы. Так что пока о сроках нет смысла говорить.
Вопрос: Сколько времени вам потребуется, чтобы привыкнуть к машине?
Сергей Сироткин: Это во многом зависит от того, насколько она сложна в управлении. Если говорить о процедурах, обращении с рулём, то эта машина не слишком сложна – вчера мы провели проверки, и всё прошло хорошо. Остальное я узнаю только на трассе.
Вопрос: Вы работали на симуляторе команды?
Сергей Сироткин: Нет, пока нет.
Вопрос: Вы говорили с Кевином Магнуссеном и Джолионом Палмером о машине?
Сергей Сироткин: Да, мы немного пообщались, но на словах всё всегда легко и просто, а как обстоят дела на самом деле – выяснится только завтра. К тому же, у каждого пилота свои ощущения, так что я не слишком опираюсь на чьи-то представления о машине.
Вопрос: Вы сядете за руль машины Кевина Магнуссена. На ней будут наклейки SMP Racing?
Сергей Сироткин: Да, и не только в пятницу. Это достаточно серьёзный шаг со стороны SMP Racing – как вы знаете, они поддерживают многих молодых пилотов, я лично занимаюсь с некоторыми в картинге, стараюсь им помочь. Все они мечтают о Формуле 1, так что появление SMP Racing в паддоке – очень важное событие. Как для меня, так как именно благодаря этой программе нам удалось подписать контракт, так и для самой компании, перед которой теперь открываются широкие перспективы. Теперь SMP Racing представлена на всех уровнях автоспорта – от картинга до Формулы 1. Безусловно, для молодых ребят это огромный плюс.
Вопрос: Вы общались здесь с молодыми гонщиками из SMP Формулы 4, у вас какая-то специальная программа в их отношении?
Сергей Сироткин: Да, мы проведём в Renault день открытых дверей. Молодые парни из SMP Формулы 4 будут приходить в команду, смотреть, как мы здесь работаем – группами по 6-8 человек – причём, не только российские пилоты. Как я уже говорил, контракт с Renault включает в себя множество различных пунктов, и это – один из них.
Вопрос: Какой ваш любимый цвет?
Сергей Сироткин: Теперь – жёлтый! (смеётся) На самом деле у машины Renault красивый цвет. Но вообще, у меня нет любимого цвета – всё зависит от конкретной вещи.
Вопрос: Вы подписали контракт тест-пилота с Renault, но у команды также есть резервный гонщик, Эстебан Окон. Между вами есть какая-то внутренняя конкуренция?
Сергей Сироткин: У Эстебана контракт резервного пилота, он будет присутствовать на всех этапах. Так что если вдруг что-то случится с кем-то из основных гонщиков, насколько я понимаю, их замена входит в его обязанности. Но я бы и не смог выполнять эту роль, так как нас ждёт очень много пересечений с GP2, так что я буду находиться в другом паддоке.
В настоящий момент нам нет смысла конкурировать – если бы речь уже шла о подписании контракта основного пилота, то мы могли бы соперничать, но пока до этого далеко. Сейчас у каждого своя роль.