Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер в интервью пресс-службе команды рассказал о подготовке к предстоящему Гран При Испании.
Вопрос: Команда возвращается в Барселону, заработав очки в трёх из четырёх прошедших гонок. Когда в феврале вы впервые приехали на каталонскую трассу для зимних тестов, могли ли вы подумать, что к Гран При Испании на счету Haas F1 будет уже 22 очка, и она будет занимать 5-е место в Кубке конструкторов?
Гюнтер Штайнер: Если честно, нет. Но мы очень этому рады, такое развитие событий нас вполне устраивает.
Вопрос: Барселона – единственная трасса, где команда сможет использовать данные, собранные во время предсезонных тестов. Насколько ценно, что при подготовке к гонке у вас наконец-то есть возможность работать с актуальной информацией?
Гюнтер Штайнер: Это один из моментов, который очень кстати, поскольку мы сможем сравнить то, чем мы располагаем сейчас, с тем, с чего мы начинали. По всем остальным трассам у нас вообще нет никакой информации, и так будет до следующего года. Поэтому тем более приятно вернуться в Барселону.
Вопрос: Но у других команд тоже есть информация, собранная на предсезонных тестах. Можно ли говорить о каком-то преимуществе, которое получит Haas F1 в ходе подготовки к Гран При Испании?
Гюнтер Штайнер: Нет, о преимуществе речь не идёт. Просто это будет реальной проверкой наших возможностей. Мы сможем выяснить, чего добились за четыре предыдущих гонки.
Вопрос: Со времени тестов в Барселоне прошло два месяца. Изменилась ли трасса за это время?
Гюнтер Штайнер: Похоже, нас ожидает жаркий уик-энд, так что условия будут отличаться от тех, что сопровождали тесты. Однозначно, трасса будет иной.
Вопрос: За очень короткий период времени команда многому научилась. Можете объяснить, в чём выражается прогресс команды, достигнутый за время, прошедшее после предсезонных тестов?
Гюнтер Штайнер: Команда значительно продвинулась вперёд. На тестах в Барселоне наши сотрудники работали круглыми сутками, и мы весьма неплохо начали тесты. Вторая их часть прошла менее удачно. Потом мы отправились в Австралию и заняли там 6-е место. За эти два месяца команда многого добилась, но это нормально для нового коллектива. Очень здорово, что мы растём и развиваемся.
Вопрос: Обычно многие команды готовят к испанскому этапу чемпионата технические новинки. Появятся ли обновления на машинах Haas F1?
Гюнтер Штайнер: Важно, чтобы новинки были эффективными, чтобы машина становилась быстрее, а кто как с ними работает и как внедряет, все команды держат в секрете. Мы кое-что изменим в нашей машине. У нас есть новое переднее крыло, которое мы впервые опробовали в России, а усовершенствованное заднее крыло впервые применим в Барселоне. Мы не собираемся вносить каких-то существенных изменений в график модернизации. Технические новинки мы внедряем тогда, когда считаем, что они позволят заметно прибавить в скорости, но отдельные обновления готовятся почти к каждой гонке – так действуют и другие команды.
Вопрос: Новое переднее крыло вы привозили уже в Китай, но там оно мало использовалось. Более активно вы с ним работали уже в России. Как оно себя показало?
Гюнтер Штайнер: Мы начали с ним работать в Шанхае, но там у нас возникли некоторые сложности, с которыми нужно было разбираться, поэтому мы решили не концентрироваться на переднем крыле. Оставили старое крыло, поскольку знали, что его изначальная версия была вполне эффективной. В России мы вернулись к новому крылу на первых тренировках, и обоим гонщикам понравилось, как оно работает. Благодаря ему машина стабильнее ведёт себя в поворотах, поэтому было решено перейти к использованию новинки.
Вопрос: В Китае и России гонщики отмечали, насколько сложно было прогреть резину до нужных температур. Как вы добиваетесь максимально эффективной работы шин?
Гюнтер Штайнер: У каждого состава резины есть свой рабочий диапазон, и в Сочи, где было прохладно, а поверхность асфальта довольно гладкая, у нас возникли сложности с прогревом резины. В Испании будет теплее, и я надеюсь, что эти проблемы не повторятся, хотя тут сложно заниматься предсказаниями.
Вопрос: Pirelli впервые в этом сезоне привезёт на гонку резину состава Hard. Насколько сложно будет разобраться с её особенностями, учитывая, что на предыдущих гонках вы использовали только SuperSoft, Soft и Medium?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что возникнут какие-то сложности. Надо просто поставить эту резину на машины и посмотреть, как всё работает. Не думаю, что мы будем активно использовать Hard, и таких комплектов мы выбрали немного. С ней предстоит работать на пятничных тренировках, после чего станет ясно, эффективна она или нет.
Вопрос: Поскольку в Барселоне поверхность асфальта довольно абразивная, гонщикам предстоит провести как минимум два, если не три пит-стопа. Поскольку от оперативной работы в боксах многое зависит, как команда готовится к работе на пит-стопах?
Гюнтер Штайнер: После Австралии мы укладываемся в три секунды при проведении пит-стопов, что для новой команды неплохо. Лучше стабильно управляться с ними за 3 секунды, чем один пит-стоп провести за 2,5 секунды, а следующий – за шесть. Нам просто нужно сохранять стабильность.
Вопрос: При отработке пит-стопов механики также тренируются менять носовой обтекатель. В Китае его пришлось менять на машине Грожана, в России – на машине Гутьерреса. Эти ситуации помогли команде лучше подготовиться к такой работе?
Гюнтер Штайнер: В Китае мы потратили на замену носового обтекателя 40 секунд. В России – меньше 12 секунд. Мы переделали систему его крепления к машине, и наши механики интенсивно тренировались. Надеюсь, нам не придётся часто его менять, поскольку в таких ситуациях вы откатываетесь в хвост пелотона, после чего трудно рассчитывать на очки.
Вопрос: В 2017 году должен вступить в силу новый технический регламент. Но сколь велика необходимость его менять, учитывая, что гонки в этом сезоне проходят в острой борьбе, и особенно она интенсивна в середине пелотона?
Гюнтер Штайнер: В середине пелотона борьба очень острая, но я надеюсь, что в следующем году, когда машины станут шире, эта ситуация распространится и на группу лидеров. Задача нового регламента в том, чтобы выровнять возможности команд, однако пока сложно сказать, удастся ли этого добиться или нет.