В 2017 году Кевин Магнуссен будет выступать за команду Haas, и пока он вполне доволен тем, как прошла предсезонная подготовка. Датчанин надеется, что и дальше всё будет складываться неплохо.
Вопрос: Как прошли восемь дней тестов в Барселоне, и насколько хорошо команда смогла подготовиться к Гран При Австралии?
Кевин Магнуссен: Думаю, всё нормально. В те дни, когда я работал на трассе, мне удалось проехать много кругов, набрать большой километраж и качественно провести испытания новой машины. Было полезно её как следует освоить, ведь техника в этом году отличается от прошлогодней. Теперь я просто жду, когда в Австралии снова вернусь за руль, и начнутся гонки.
Вопрос: Как бы вы описали VF-17?
Кевин Магнуссен: По-моему, это быстрая машина. Первое впечатление – уровень сцепления с трассой очень высокий. В этом году машины намного лучше держат трассу, и я не сомневаюсь, что у всех сложилось такое впечатление, когда началась работа на тестах. Надеюсь, наша команда будет конкурентоспособной, и мы покажем более высокие результаты, чем прошлом в году. Но первые ощущения вполне позитивные.
Вопрос: Много говорилось о том, насколько возросли физические нагрузки, которые испытывают гонщики. Как вы себя чувствовали после тестов в Барселоне?
Кевин Магнуссен: После первого дня было тяжеловато, последствия нагрузок на шею давали о себе знать, но уже после второго дня всё нормализовалось. Приятно, что усилия, приложенные на тренировках, окупились, и физически я вполне подготовлен к участию в гонках. Я продолжу работать, и теперь у меня ещё более боевой настрой, мне хочется ещё интесивнее тренироваться, потому что я почувствовал разницу.
Вопрос: Какие области тела в большей степени подвержены воздействию перегрузок?
Кевин Магнуссен: Прежде всего, шея, но даже на ногах сказывались нагрузки – раньше я такого никогда не чувствовал. Впрочем, повышенные нагрузки – именно то, что нам нравится. Мы хотим ездить быстро, хотим, чтобы была возможность по-настоящему атаковать, а новые машины это позволяют.
Вопрос: В этом году результаты прохождения кругов улучшатся примерно на пять секунд, но за счёт чего? За счёт более высоких скоростей на входе в повороты? На выходе? Или и там, и там?
Кевин Магнуссен: Скорости выше на всех стадиях прохождения поворота, от момента начала торможения до начала разгона. Именно в поворотах мы отыгрываем время. Можно сказать, что в реальности мы там отыгрываем даже больше, потому что на прямых скорости несколько ниже, чем были в прошлом году.
Вопрос: Вы – единственный гонщик Формулы 1, кто имел дело с двигателями всех представленных в чемпионате производителей: в McLaren вам довелось ездить на машинах с силовыми установками Mercedes и Honda, в Renault использовались французские моторы, а теперь в Haas вы работаете с Ferrari. Чем силовая установка Ferrari 062 отличается от других?
Кевин Магнуссен: Если честно, нельзя сказать, что чувствуется какая-то существенная разница. Все они примерно одинаковые. Звучат немного по-разному, немного отличаются друг от друга по характеристикам, но с двигателем Ferrari довольно просто работать. Разобраться с его особенностями не так сложно, у него отличная управляемость. Я доволен, ведь в этом году у нас, похоже, всё в порядке с мощностью.
На тестах у нас всё было хорошо и с надёжностью, особых проблем с силовой установкой не возникло – у Ferrari их тоже не было. По-моему, это хороший признак, и жаловаться нам не на что.
Вопрос: Команда Haas прекрасно провела свою дебютную гонку в Австралии, но в 2014 году вы тоже отлично дебютировали в Формуле 1 на этой трассе: стартовали четвёртым и заняли второе место, уступив только Нико Росбергу. Как вам удалось тогда показать столь высокий результат?
Кевин Магнуссен: Думаю, всё дело в том, что я провёл тот Гран При в своё удовольствие, не слишком думая о самой гонке. Мне было нечего терять, и я решил рискнуть. Я сделал всё, что было в моих силах, а кроме того, мне ещё и повезло, так что в итоге я поднялся на подиум. Это был прекрасный опыт, который я никогда не забуду. Всегда приятно говорить, что я занял второе место в моей дебютной гонке Формулы 1, хотя выиграть было бы ещё приятнее. Значит, попытаюсь в следующий раз.
Вопрос: Какие задачи вы ставите перед собой в Гран При Австралии?
Кевин Магнуссен: Моя цель на сезон совпадает с той, что преследует команда: надо постараться добиться более высоких результатов, чем в прошлом году, который Haas провела очень хорошо. В 2016-м она заработала 29 очков, заняв 8-е место в Кубке конструкторов, что для дебютантов очень неплохо. Несколько улучшить эти показатели – вполне достойная цель.
Вопрос: Какой участок круга в Альберт-парке вам больше всего нравится?
Кевин Магнуссен: Думаю, первый и второй поворот – просто отличные. Но мне также нравятся более быстрые повороты, например, 8-й и 9-й, а также большая шикана.