В преддверии Гран При Сингапура руководитель американской команды Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о задачах, которые приходится решать на этой стадии сезона.
Вопрос: Гонщики команды финишировали в первой десятке в семи Гран При подряд, проходивших на разных трассах и в разных условиях. Как характеризует команду подобная стабильность?
Гюнтер Штайнер: Мы показали, что у нас неплохая машина, вся команда работает хорошо, и гонщики тоже. Мы это знали с самого начала года, но не могли реализовать наш потенциал и заработать столько очков, сколько было нужно заработать. Те, кто не имеет отношения к Haas F1, сомневались, что мы сможем поддерживать хорошую форму, однако мы подтвердили свою силу. Полагаю, сейчас каждый из сотрудников команды отлично справляется с делом.
Вопрос: Такая стабильность позволила Haas претендовать на то, чтобы стать лучшей командой средней группы. Вы ведёте борьбу с Renault, а остальные соперники заметно отстают. Можно ли говорить, что такие результаты превосходят даже ваши ожидания, ведь это только третий сезон Haas в Формуле 1?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что мы немного превосходим наши собственные ожидания, поскольку ведём борьбу с заводской командой Renault – мы не думали, что это нам вообще будет по силам, уже не говоря о том, чтобы добиться таких результатов уже на третий год. Полагаю, нам всем есть чем гордиться.
Вопрос: Сейчас, когда Haas F1 выступает лучше некоторых признанных команд Формулы 1, похоже, что она оказалась под пристальным вниманием. Это просто совпадение, или подобного можно было ожидать, когда вы начали регулярно зарабатывать очки?
Гюнтер Штайнер: Я такого не ожидал, но иногда люди могут реагировать и так. Если они не в состоянии одолеть вас на трассе, то пытаются сделать это через суд. Похоже, происходит именно это. Если вам завидуют, значит, вы хорошо работаете. Но мы будем работать ещё упорнее и будем вести ещё более напряжённую борьбу.
Вопрос: Получается, что противостояние, которое обычно происходит на трассе, продолжается и в паддоке, причём в ход идут сомнительные приёмы?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. Иногда бывает и так. В ход идут любые методы, но правильно ли это? Пусть люди сами делают выводы.
Вопрос: Как вы справляетесь с этой ситуацией и сохраняете собранность, уделяя максимум внимания наиболее важным делам – результатам команды?
Гюнтер Штайнер: Меня это не отвлекает от главных дел. Наши люди знают, на каких направлениях необходимо сосредоточить основные усилия. Когда мы приезжаем на гонки, нас уже ничто не отвлекает. Мы всегда стараемся показать хорошие результаты на трассе, а остальные проблемы решаем за её пределами.
Вопрос: В настоящее время гонщики команды выступают неплохо. Например, Роман Грожан преодолел трудности, преследовавшие его в начале сезона. Что помогло ему добиться более высоких результатов?
Гюнтер Штайнер: Если бы я это знал, то постарался бы сделать так, чтобы перемены к лучшему произошли раньше. Думаю, сейчас он действительно полностью сосредоточен на работе. Роман знает, какие ожидания мы с ним связываем.
Вопрос: Похоже, что Кевин Магнуссен идеально подходит Haas F1, поскольку он готов дать отпор любому. Команда по-прежнему очень молода – насколько важно, чтобы в ней был человек, который не боится вступать в спор с признанными гоночными авторитетами?
Гюнтер Штайнер: Он нам отлично подходит. Мы стараемся вдумчиво подходить к делу и подбирать правильных людей. Не пытаемся пригласить каких-то мегазвёзд и не тратим на них большие деньги. Мы подбираем людей, которые правильно мыслят, хотят работать и не боятся рискнуть, сотрудничая с новой командой. В Haas F1 немало сотрудников, которые с нами буквально с первого дня, и им здесь нравится.
С одной стороны, это своего рода вызов, с другой – хорошая возможность проявить себя, и теперь они добились успеха. Это относится и к Кевину. Он пришёл в команду во втором сезоне и в полной мере использовал эту возможность.
Вопрос: Перед Гран При Венгрии у вас были тревоги, что узкая трасса не подходит машине VF-18, однако на Хунгароринге оба гонщика Haas заработали очки. Сингапурская трасса тоже узкая и извилистая – перед этой гонкой вы тоже испытываете беспокойство?
Гюнтер Штайнер: Как и перед любой гонкой, я никогда не чувствую особой уверенности до пятничных тренировок, но не сомневаюсь, что мы покажем хороший результат. Насколько он будет хороший, это мы узнаем позже. Некоторые машины отличаются особенностями поведения на определённых трассах. Наша машина неплохо показала себя практически везде. Так что сейчас я не испытываю каких-то волнений.
Мы уже намного лучше разбираемся в наших машинах, и наши инженеры научились настраивать их для любых трасс.
Вопрос: Какие ожидания вы связываете с Гран При Сингапура?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, мы продолжаем учиться с каждой гонкой, какие-то выводы сделали после Венгрии, и это нам помогает сейчас, но в Сингапуре будет использоваться другая версия аэродинамического обвеса, поэтому всё будет немного по-другому. Но наши специалисты знают, что нужно делать, чтобы добиться эффективной работы машины.
Вопрос: Какие основные трудности ожидают команду на трассе Марина-Бей, и как вы собираетесь их преодолевать?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что нам придётся преодолевать какие-то специфические сложности, которых не бывает на других трассах. Необходимо добиться эффективной работы шин. Отличие в том, что тренировки в пятницу проходят днём, а потом мы тренируемся вечером, когда условия уже меняются. Но всё это нам известно, так что главная задача – найти правильный баланс, добиться прогрева шин до рабочих температур, и тогда всё должно быть нормально.