Команда Haas F1 финиширует в первой десятке уже в семи гонках подряд. Роман Грожан надеется, что и в Сингапуре скорость машины позволит ему претендовать на высокие позиции.
Вопрос: Ваша команда финишировала в первой десятке в семи последних гонках, на разных трассах и в разных погодных условиях. Что говорит о Haas F1 такая стабильность?
Роман Грожан: Что наша команда выступает очень здорово! Мы серьезно прогрессируем от гонки к гонке и от сезона к сезону, наша машина быстра на всех трассах, и мы можем с оптимизмом ждать оставшиеся этапы.
Вопрос: Стабильность в результатах позволила коллективу претендовать на звание «лучших среди остальных», притом за это звание вы ведете острое соперничество с Renault, тогда как прочие команды заметно отстают. Если учесть, что для Haas F1 это всего третий сезон в Формуле 1, можно ли сказать, что результаты превосходят ваши собственные ожидания?
Роман Грожан: Да. Я рассчитывал, что мы сможем побороться за пятое место в Кубке Конструкторов, но получить хорошие шансы стать четверыми – это даже лучше, чем я мог себе представить. Меня это очень радует!
Вопрос: Результаты в недавних Гран При укрепили желание команды работать на пределе в борьбе за четвертое место?
Роман Грожан: Определенно! Мы сражаемся с лучшими командами в мире и сами должны всё сделать правильно.
Вопрос: После непростого начала сезона вам удалась серия результативных гонок. Что именно позволило выступать намного лучше?
Роман Грожан: Я много работал над собой и старался разобраться, что было не так. Кроме того, прогресс машины позволил мне комфортнее чувствовать себя в кокпите. Сейчас я наслаждаюсь работой за рулём и надеюсь, что дальше всё будет ещё лучше.
Вопрос: В команде с некоторым опасением ждали Гран При Венгрии, поскольку трасса в Будапеште теоретически не лучшим образом подходила VF-18, однако всё закончилось очередным двойным финишем в первой десятке. По тем же причинам в Haas F1 с опасением говорили и о предстоящем Гран При Сингапура – вы по-прежнему испытываете некие тревоги?
Роман Грожан: Опасения есть всегда. Ты стараешься подготовиться наилучшим образом, но никогда не знаешь, чего ожидать. Мы сосредоточены на собственной работе, делаем всё, что от нас зависит, и в Сингапуре постараемся заработать очки.
Вопрос: Что позволило машине выглядеть конкурентоспособнее на медленных извилистых трассах?
Роман Грожан: Технические новинки – они оказались достаточно эффективными.
Вопрос: С учетом результатов в Венгрии и других недавних гонках на какой результат в Сингапуре вы рассчитываете?
Роман Грожан: Я сделаю всё, чтобы добиться наилучшего результата для себя и команды. Надеюсь, нас ждет успешная гонка и много очков!
Вопрос: Чем сложна трасса в Сингапуре, и как вы с этими сложностями справляетесь?
Роман Грожан: В Сингапуре очень жаркая и влажная погода, из-за чего приходится по-настоящему нелегко. Там уличная трасса, выступать на которой и так непросто, но есть ещё один фактор, который усложняет задачу – гонка, как правило, длится почти два часа.
Вопрос: Сингапурская гонка – одна из трёх в календаре Формулы 1, которые проходят при искусственном освещении, но единственная, которая полностью проходит в тёмное время суток. Вам нравятся такие Гран При?
Роман Грожан: Гран При Сингапура мне нравится, я действительно люблю выступать в ночных гонках, это довольно весело. Привлекательная телевизионная картинка обеспечена, ведь сингапурская трасса очень красиво выглядит в свете прожекторов. Эта гонка отличается от других этапов сезона, и я уже в предвкушении.
Вопрос: Можно ли сказать, что в ходе ночных гонок скорость чувствуется острее?
Роман Грожан: На самом деле, ночью гоняться проще, потому что освещение не меняется, уровень освещённости всегда стабильный. Можно все дни использовать один и тот же визор, а пилотировать в таких условиях на высоких скоростях – одно удовольствие.
Вопрос: Из-за особенностей конфигурации трассы гонщикам приходится ехать близко к стенам. Вероятно, цена ошибки на сингапурском кольце Марина-Бей ещё выше, чем на любой другой трассе?
Роман Грожан: Да, приходится ехать, иногда затаив дыхание, и надеяться на лучшее, особенно когда в квалификации приходится атаковать в полную силу и нестись вплотную к барьерам.
Вопрос: Есть ли какие-то отдельные участки трассы, которых лучше избегать, и что можно сказать о её неровном асфальте?
Роман Грожан: Такие участки есть между 3-м и 4-м поворотами, а также на длинной прямой, где на самом деле много кочек. Там ты действительно стремишься найти правильную траекторию, а это очень сложно. Чтобы провести обгон на этом секторе, нужно быть полностью уверенным в своей машине.
Вопрос: Какие физические нагрузки испытывает гонщик?
Роман Грожан: Они там очень велики. Целую неделю мы не видим солнца, что тоже отнимает энергию. Кроме того, там влажно и жарко, поэтому кажется, что гонка длится очень долго. Обычно мы достигаем максимального предела продолжительности в два часа. Так что Гран При Сингапура – настоящее испытание. Я помню, что в 2013 году потерял 4 кг за гонку, а это много. Кроме того, там велики и психологические нагрузки. Однозначно, к этой гонке ты должен подойти на пике формы.
Вопрос: Учитывая жаркую и влажную погоду, готовитесь ли вы как-то иначе к предстоящей гонке? Что вы делаете по ходу уик-энда, чтобы поддерживать водно-солевой баланс?
Роман Грожан: Как я уже говорил, в Сингапур важно приехать на пике физической формы, но я, как правило, хорошо переношу жаркую погоду. Постараюсь подготовиться как следует, а как только окажусь в кокпите, буду изо всех сил бороться за результат.
Вопрос: Что скажете о возможностях для обгона на этой трассе?
Роман Грожан: Обгонять можно на длинной прямой после 4-го поворота, а также после моста на втором по длине прямом отрезке перед зоной торможения.