Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер реалистично оценивает шансы команды в оставшихся восьми гонках сезона и в основном надеется лишь на удачу.
Вопрос: После Гран При Тосканы на первый план вышли проблемы, возникшие там на рестарте, и вопросы безопасности. У вас было время проанализировать всё, что произошло в той гонке – что вы можете сказать о том, как тогда развивались события, и что можно сделать, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем?
Гюнтер Штайнер: Думаю, это просто стечение обстоятельств. В Муджелло линия рестарта находится далеко от начала старт-финишной прямой, и разумеется, некоторые гонщики уже попытались начать разгон. Не думаю, что кто-то действовал неправильно, всё произошло вследствие обстоятельств.
Если продолжать тему и поразмыслить, как избежать подобных вещей, то, по-моему, мы должны посмотреть, где располагать линию рестарта, а также подумать о создании зоны рестарта. Я не эксперт в подобных вопросах, но в других сериях поступают именно так, чтобы избежать таких происшествий. Полагаю, всё это стоит проанализировать, но я уверен, что на заседании Спортивной рабочей группы эта тема будет обсуждаться.
Вопрос: Похоже, что трасса в Муджелло, появившаяся в скорректированном календаре этого сезона, всем понравилась. Вы бы хотели, чтобы календарь чемпионата составлялся более гибко, чтобы трассы вроде Муджелло, принимали гонки поочерёдно с другими автодромами каждые два года, ведь это внесёт дополнительное разнообразие?
Гюнтер Штайнер: Не знаю, может быть, трасса произвела такое впечатление потому, что для всех она была в новинку? И покажется ли она столь же интересной, если мы будет приезжать туда каждый год? Но если такие трассы включать в календарь попеременно с другими, возможно, элемент новизны будет каждый год, так что я готов поддержать такой вариант.
Я люблю изменения, ведь если всегда делаешь одно и то же, то всегда знаешь, чем закончится дело, т.е. всё становится слишком предсказуемым. По-моему, будет здорово, если мы сможем проводить гонки на разных трассах по очереди – если это возможно с коммерческой точки зрения. Формуле 1 стоит над этим подумать.
После всего, что произошло в Муджелло, я с нетерпением жду гонок на Нюрбургринге, в Портимао и Имоле.
Вопрос: На что должна обратить внимание команда, настраивая машину для Гран При России, чтобы учесть особенности Сочи Автодрома? В частности, есть ли ли шанс в шестой раз пройти во вторую часть квалификации?
Гюнтер Штайнер: Этот год для нас складывается непросто, но мы всегда стараемся сделать всё, что в наших силах. Сейчас мы ставим перед собой именно такую цель: пройти во вторую квалификационную сессию. Тогда у нас появляется надежда заработать очки, если по ходу гонки произойдут какие-либо неожиданности. Хотя пока похоже, что это мы устраиваем сюрпризы остальным. Может быть, на этот раз удача будет на нашей стороне, и на каких-то этапах в этом сезоне мы сможем выступить неплохо.
Вопрос: Позади уже девять гонок, но впереди – ещё восемь. Как бы вы в целом оценили сезон 2020 года и ход борьбы между Haas F1 с такими командами, как Williams и Alfa Romeo? Есть ли надежда, что может быть достигнут какой-то прогресс ближе к концу чемпионата?
Гюнтер Штайнер: Концовка сезона будет не менее сложной, чем его начало. Безусловно, у нашей VF-20 есть недостатки. Кроме того, мы вообще не занимались её модернизацией. На каждом этапе мы хотя бы можем бороться с машинами Williams и Alfa Romeo, и я думаю, так будет и на всех оставшихся этапах. Если нам повезёт, и если мы применим все наши таланты, то есть надежда, что до конца сезона сможем заработать какие-то очки.