Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер о новом составе команды, целях на сезон и работе с машиной...
Вопрос: В последние годы у вас выступали опытные Роман Грожан и Кевин Магнуссен, теперь два дебютанта – Мик Шумахер и Никита Мазепин. Чему они должны научиться за этот сезон, чтобы вы остались довольны?
Гюнтер Штайнер: Гонщики должны прогрессировать. Если они попали в Формулу 1, у них несомненно есть талант, но разобраться в технических аспектах и научиться работать с инженерами здесь гораздо сложнее, чем в любой другой гоночной серии.
К концу сезона Мик и Никита должны не пасовать перед своими задачами. Когда молодой гонщик попадает в Формулу 1, перед ним ставят много новых задач, которые всегда немного пугают. Мик и Никита должны развивать уверенность в себе.
Вопрос: Как избежать этого страха?
Гюнтер Штайнер: Нужно научиться доверять команде. К счастью, сейчас мы можем общаться по видеосвязи. Мик и Никита проводят много времени с инженерами.
Молодой гонщик может полагаться на опытного напарника, но Мик и Никита – дебютанты, так что мы сами должны их направлять. Это своего рода школа, курс молодого бойца.
Я рад работать с Миком Шумахером, ведь его отец – легенда. Covid-19 изменил нашу жизнь, поэтому я не смог провести с ним столько же времени, как обычно. Но у нас будет возможность познакомиться на тестах в Бахрейне. Я готов к возможным проблемам с молодыми гонщиками, но это часть их подготовки.
Вопрос: Как вы относитесь к повышенному вниманию к Мику Шумахеру?
Гюнтер Штайнер: Мы будем вести себя как обычно. Мы всегда открыты и не боимся честно обо всём говорить.
Вопрос: Мик Шумахер работал в Haas F1 на тестах в Абу-Даби. Как слушатель Академии Ferrari, он регулярно тренировался на симуляторе и пилотировал старую машину на частных тестах во Фьорано. У него больше опыта, чем у Никиты Мазепина. Это даст ему преимущество?
Гюнтер Штайнер: Это не систематическое преимущество, просто так получилось. Мы хотели что-нибудь придумать для Никиты, но это оказалось невозможным из-за ограничений на поездки и карантина. Да, у Мика есть преимущество, но я жду, что Никита быстро компенсирует это отставание.
Вопрос: Команда не планирует дорабатывать машину по ходу сезона?
Гюнтер Штайнер: Мы адаптировали её к переменам в правилах и продолжаем готовить новинки, так что на Гран При Бахрейна машина будет немного отличаться от той, что вы увидите на тестах. Пока неясно, успеем ли мы подготовить все детали к началу сезона, но они появятся на машине не позднее уик-энда в Имоле. После этого машина не будет меняться до финальной гонки в Абу-Даби, за исключением, разве только проблем с каким-нибудь компонентом – если они возникнут, мы обязательно их исправим.
Вопрос: Какая у вас цель на сезон?
Гюнтер Штайнер: Здорово, если к концу сезона оба гонщика будут полностью готовы к 2022 году. Нам важно каждое очко – конечно, мы хотим заработать как можно больше очков, но я не хочу называть конкретные цифры.
Вопрос: После скандального видео Никиты Мазепина вы заявили, что во всём разберётесь внутри команды…
Гюнтер Штайнер: По-моему, Никита сделал выводы. Он признал свою ошибку и принёс извинения. Если в этой истории и есть что-то хорошее, то это урок, который он получил. Мы много разговаривали и не можем более возвращаться к этой теме.
Никита испытывает огромный прессинг, но понимает, что поступил неправильно. Мне важно, что он понял свою ошибку. Если не делать выводов из ошибок, то невозможно двигаться дальше. Теперь люди должны изменить мнение о нём. Думаю, это произойдёт, но потребуется время.