Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, поделился ожиданиями, связанными с предстоящим спринтом в Сильверстоуне, подчеркнув, что позволит своим гонщикам атаковать, хотя и сделал определённые оговорки.
Вопрос: После Гран При Австрии было много разговоров об агрессивном пилотировании в свете действующих правил и о штрафах. Как вы считаете, должны ли правила быть более чётко прописаны, чтобы гонщики понимали, что можно делать на трассе, а что нельзя? Или им просто надо разрешить гоняться?
Гюнтер Штайнер: Не думаю, что нужны более чёткие правила. По-моему, нам просто нужно добиться более последовательного судейства, и я всегда голосую за подход, при котором всем предоставляется свобода действий и разрешается бороться на трассе.
Лично я не вполне согласен с некоторыми решениями стюардов, но тут уж ничего не поделаешь.
Вопрос: В прошлом вы не раз говорили, что в интересах спорта Формула 1 должна пробовать что-то новое, чтобы понять, насколько эффективно работают те или иные идеи – это относится и к спринту, который впервые будет проведён в ближайшую субботу. Как вы собираетесь оценить успех этого эксперимента?
Гюнтер Штайнер: Я с нетерпением его жду, ведь это нечто новое, следовательно, могут открыться какие-то новые возможности. Надеюсь, мы тоже сможем ими воспользоваться. Думаю, эксперимент можно будет считать успешным, если спринт понравится болельщикам. Я считаю, что это хороший формат, и если выяснится, что его можно улучшить ещё, а болельщики его примут, тогда я скажу, что эксперимент следует продолжить.
Вопрос: Насколько активно гонщики будут атаковать на дистанции спринта, стараясь обеспечить себе более высокую стартовую позицию в воскресном Гран При? И какие инструкции получат пилоты Haas F1? Им следует избрать более консервативную тактику, учитывая ограниченные скоростные возможности машины VF-21, или всё-таки они должны атаковать, чтобы попытаться что-то отыграть?
Гюнтер Штайнер: Думаю, что гонщики, конечно, будут атаковать достаточно агрессивно, ведь во время квалификации они действуют именно так, а по результатам спринта определяется стартовое поле в воскресенье. Очки начисляются по итогам Гран При, и стартовать всегда хочется с более высоких позиций.
Задачи нашей команды и её гонщиков в этом году сводятся к учёбе, поэтому опыт, полученный в спринтерских квалификационных гонках, пригодится в следующем году. Что касается спринта, я попрошу Мика и Никиту избегать неприятностей и постараться удержать машины на трассе.
Вопрос: Недавно было принято решение об отмене Гран При Австралии, а это значит, что во второй половине чемпионата всем надо будет проявлять гибкость. Как эта ситуация отразится на команде, если говорить о логистике и планировании?
Гюнтер Штайнер: Поскольку австралийский этап был отменён достаточно рано, то практически никак не отразится. Разумеется, это скажется на нашем бюджете, но как именно, выяснится позже. Пока это решение ни на что не повлияло, поскольку не объявлено, какая гонка заменит мельбурнскую. Но мы с интересом ждём этой информации.
Вопрос: Через две гонки начнётся летний перерыв – в какой мере вас порадовало, что первая половина сезона проходит относительно нормально? И насколько важен этот перерыв, позволяющий сотрудникам Haas F1, работающим как на трассе, так и на базе команды, восстановить силы?
Гюнтер Штайнер: Первая половина сезона действительно складывается относительно нормально, и одна серия из трёх гонок подряд уже позади, так что все подустали. Поэтому мы предвкушаем августовский перерыв, он не так уж далеко. Но мы также знаем, что после этого перерыва нас ждёт очень напряжённая вторая половина чемпионата, в которой будут серии из трёх гонок подряд, поэтому я надеюсь, что летом все смогут немного отдохнуть, чтобы взяться за работу со свежими силами, ведь они нам ещё пригодятся.