Гюнтер Штайнер, руководитель Haas F1, рассказал о предстоящем Гран При Бразилии, а также о ходе подготовки команды к следующему сезону.
Вопрос: Формула 1 возвращается в Бразилию, где пройдёт Гран При Сан-Паулу, 21 этап сезона. Как известно, эта трасса нравится гонщикам и болельщикам, но что делает автодром в Интерлагосе столь особенным?
Гюнтер Штайнер: Это одна из классических трасс с органичной конфигурацией, и что бы ни происходило, трибуны автодрома всегда заполнены публикой. Все команды любят выступать в Бразилии, и обычно гонки там проходят интересно.
Вопрос: С Haas F1 сотрудничает бразилец Пьетро Фиттипальди: в 2020-м он уже провёл пару гонок, а в этом сезоне работал на тренировке в Мехико и такую же задачу ему предстоит выполнить в Абу-Даби. Насколько важно для Формулы 1, чтобы в чемпионате вновь появился бразильский гонщик?
Гюнтер Штайнер: Мы всегда рады дать Пьетро возможность сесть за руль, но, к сожалению, в Бразилии он работать на трассе не будет, потому что в этот уик-энд проходит субботний спринт. Но он вернётся в кокпит в Абу-Даби. Правда, в Мехико из-за проблемы с машиной он работал на трассе недолго.
Когда на домашнем этапе чемпионата выступает какой-нибудь национальный герой, это всегда вызывает горячую реакцию местной публики, тем более в Бразилии. Здесь очень страстные болельщики, и это чувствуется, даже если в чемпионате сейчас нет бразильских гонщиков.
Вопрос: В Сан-Паулу пройдёт последняя в этом году спринтерская гонка, а в следующем сезоне их будет уже шесть. Как вы оцениваете выступления команды в спринтах в этом году? И надо ли как-то корректировать формат уик-энда, чтобы сделать его более удобным для команд?
Гюнтер Штайнер: В Австрии в этом году мы заработали очки как в спринте, так и в основной гонке уик-энда – конечно, это мне понравилось. Спринт – такая же гонка, как все остальные, только её дистанция короче, и очки получает не первая десятка, а восемь лучших гонщиков.
Я поддерживаю увеличение числа спринтерских гонок, ведь когда квалификация проходит в пятницу, уик-энд становится интереснее. Но мне бы ещё больше понравилось, если бы в пятницу проводилась квалификация, определяющая порядок старта в спринте, а утром следующего дня – квалификация, предшествующая воскресному Гран При, поскольку в субботней тренировке сейчас не так уж много смысла.
После чего днём в субботу мы бы проводили спринт, а в воскресенье – главную гонку уик-энда.
Вопрос: В 2022 году остаётся провести две гонки, после чего всё внимание переключится на 2023-й, на предстоящие презентации новых машин и предсезонные тесты. Что можете сказать о ходе разработки VF-23, о тех уроках, что все извлекли в этом году, и которые надо учесть в следующем сезоне?
Гюнтер Штайнер: Все в нашей команде напряжённо трудятся, занимаясь подготовкой к 2023 году. Разработка машины идёт по плану – не знаю, всем ли командам удаётся выдерживать график или даже опережать его, но это выяснится только во время тестов.
В прошлом году мы приступили к работе поздновато из-за того, что Симоне Реста, наш технический директор, только в январе занялся сплочением своего инженерного коллектива, на что ушло два месяца. В итоге мы создали машину, намного более эффективную чем предыдущие модели, и я думаю, что эта тенденция продолжится. Надеюсь, в следующем году у нас будет хорошая машина, я настроен вполне оптимистично.