Слушатель молодёжной академии Caterham Уилл Стивенс в четверг работал на тестах в Сильверстоуне, а на следующий день уже выступал в Австрии на этапе Мировой серии Renault. В интервью Italiaracing молодой гонщик рассказал о полученном опыте...
Вопрос: Уилл, как впечатления от Формулы 1?
Уилл Стивенс: Это сложно объяснить. Конечно, как и любой другой гонщик, я мечтал проехать несколько кругов за рулем Формулы 1, но всегда пытался избежать излишних ожиданий. Я хотел получить собственный опыт, чтобы он не основывался на чьем-то мнении. Перед выездом на реальную трассу я работал на симуляторе, выучил расположение кнопок на руле, получил первое представление о машине.
Вопрос: Насколько машина Формулы 1 сложнее в управлении, чем техника Формулы Renault 3.5?
Уилл Стивенс: Я отдавал себе отчет в том, что разница между машинами не только в скорости, в Формуле 1 необходимо в определенной последовательности выполнять те или иные операции, постоянно взаимодействуя с командой. Трудность не в том, чтобы выучить расположение кнопок на руле и их назначение – для этого есть специальный справочник, который я прочитал неоднократно. Сложнее всего найти способ обрабатывать всю ту информацию, которую гонщик получает от команды, находясь за рулем. Необходимо учитывать и держать под контролем множество параметров. Это впечатляет.
Вопрос: Время круга на тестах не имеет значения, но вам все же удалось опередить гонщика Marussia…
Уилл Стивенс: Сложно оценивать результаты, мы не знаем, по каким программам работали соперники, сколько у них было топлива в баках. Однако я бы солгал, если бы сказал, что не рад опередить Marussia. С другой стороны, задача команды состояла в том, чтобы поработать над повышением эффективности машины – это гораздо важнее времени круга на тестах. В конце дня я остался доволен своей работой.
Вопрос: На тестах вы проехали 98 кругов. Насколько это тяжело с физической точки зрения?
Уилл Стивенс: Когда у вас есть возможность сесть за руль Формулы 1, вы должны быть уверены, что выложились на 100%. Я доволен тем, как мое тело пережило эти нагрузки, ведь с физической точки зрения Сильверстоун – одна из самых сложных трасс чемпионата, особенно тяжело приходится мышцам шеи. Программа получилась насыщенной, у меня почти не было времени на передышку, но я не жалуюсь. Благодаря гидроусилителю машиной Формулы 1 управлять легче, чем машиной Формулы Renault 3.5.
Вопрос: Насколько тяжело возвращаться за руль машины WSR, опробовав в деле Формулу 1?
Уилл Стивенс: Гораздо легче пересесть с быстрой машины на более медленную, чем наоборот. За рулем не столь быстрой машины у гонщика больше времени на принятие решений, так что особых проблем не возникло.