Пол Стоддарт: Я еще в пятницу знал, что что-то произойдет, но бумаги мы подписали только в воскресенье утром. Честно говоря я был несколько смущен прямыми вопросами, я не умею врать и сообщил персоналу команды о предстоящей сделке чуть раньше, чем мы опубликовали официальное сообщение.
В течении этих пяти лет я был готов продать команду, если бы потенциальный покупатель гарантировал ей эффективное управление, безопасное будущее и достойное финансирование. Предложений было много, но только с Red Bull мы смогли дойти до подписания контракта.
Я жалею о том, что скоро покину Формулу 1. Пять лет назад Minardi была на грани выживания и пусть за эти годы мы не добились больших успехов, но мне удалось сохранить команду и поработать с очень хорошими гонщиками, надеюсь титул в этом году все же достанется Фернандо Алонсо, а Марк Уэббер в марте 2002-го подарил мне самый счастливый день в моей жизни. У меня много хороших друзей в чемпионате и много хороших воспоминаний.
Сейчас положение Minardi гораздо стабильнее, чем пять лет назад и я верю в то, что однажды пилот команды сможет подняться на подиум, мне этого так и не удалось добиться.
Вопрос: Сколько времени заняли переговоры?
Пол Стоддарт: Немного, не больше трех недель.Вопрос: За эти годы вы получили много предложений, чем отличалось предложение Red Bull?Пол Стоддарт: 41 человек пробовал купить команду, но компания Red Bull добилась серьезных успехов со своей командой и я очень внимательно отнесся к их предложению. За эти пять лет действительно серьезных предложений было немного, одно-два, но за ними не стояло компаний со столь солидной репутацией. Больше всего меня убедило то, что сейчас в боксах Red Bull тот же персонал, что год назад работал с Jaguar. Было важно убедиться в том, что команда останется командой.
Вопрос: Ваша авиакомпания Ozjet останется спонсором новой команды после смены владельца?
Пол Стоддарт: Я не знаю. Я по-прежнему участвую в проекте двухместной машины Формулы 1, а он тесно связан с Ozjet.
Вопрос: В Red Bull собираются использовать для Minardi ограниченную версию мотора V10 Cosworth, как вы и планировали. Это может вызвать недовольство других команд?
Пол Стоддарт: Интересный вопрос. Контракт на поставку моторов Cosworth V10 был подписан несколько месяцев назад и я не вижу никаких причин, по которым он не будет реализован. В FIA регламентируют ограничения на V10, чтобы эти моторы не давали преимущества перед V8. Знаете, это очень грустный момент, я возлагал большие надежды на этот мотор на нашем шасси, мне хотелось самому взглянуть на его работу, машина должна быть действительно конкурентоспособна.
Вопрос: Как новые владельцы команды поступят с резиной?
Пол Стоддарт: Очевидно я не могу говорить с вами о контрактах, но все вы знаете, что наш контракт на поставку резины заканчивается в конце сезона.
Вопрос: Другие команды не будут возражать против возможности Red Bull поднять две руки на голосованиях, связанных с будущим Формулы 1?
Пол Стоддарт: Я говорил с представителями большинства команд, они благосклонно к этому относятся. Все, включая Берни, очень уважительно восприняли инициативу Red Bull, как и успехи команды в этом сезоне. Все же это будут две разные, самостоятельные команды, которые наверняка будут бороться на трассе. Я не думаю, что что-то изменится.
Вопрос: Чем вы собираетесь заняться?
Пол Стоддарт: Не знаю. Не думаю, что с моим присутствием в паддоке покончено навсегда, но вероятно я не буду консультировать преемника Minardi. Этой зимой я планирую запустить новые авиалинии в Австралии, без работы я просто сойду с ума. У меня много друзей в Формуле 1, так что вы еще увидите меня на этапах чемпионата.
Вопрос: Вы не стали ждать до окончания Договора Согласия, чтобы посмотреть, как изменится Формула 1 в 2008-м?
Пол Стоддарт: Если в чемпионате появятся еще две команды, поддерживаемые автопроизводителем, то небольшие частные команды, вроде Minardi и Jordan, выпадут из числа тех, кто получает доходы от телетрансляций, а это серьезная проблема. Мы пережили несколько сложных сезонов в 2001, 2002, 2003-м и я понял, что нужно воспользоваться этим шансом и спасти команду.
Вопрос: Столь быстрой продаже команды способствовала ваша размолвка с Максом Мосли?
Пол Стоддарт: Недавно я сказал, если Макс останется, то я уйду. Формула 1 должна двигаться вперед не разрушая то, что мы в ней любим. На прошлой неделе в Монце мы впервые в этом году обменялись рукопожатиями с Мосли и я надеюсь, что неприятные воспоминания остались позади. Я не согласен с некоторыми его идеями, он не согласен с некоторыми моими поступками, но я покидаю чемпионат без неприязни в чей-либо адрес.
Вопрос: Какую роль в этом сыграла гонка в Индианаполисе?
Пол Стоддарт: Это был черный день для Формулы 1 и я все еще уверен в том, что мы могли принять решение в пользу спорта, в пользу американских болельщиков. Индианаполис стал водоразделом, после этой гонки мы сели за стол переговоров.
Вопрос: Каким вы сейчас видите будущее Формулы 1?
Пол Стоддарт: Начиная с гонки в Сильверстоуне стороны двигались навстречу друг другу, надеюсь мне удалось внести свой вклад в этот процесс, по крайней мере угроза раскола чемпионата в 2008-м миновала. Будущее Формулы 1 гораздо важнее интересов или принципов любой из команд.
Вопрос: Продажу Minardi можно считать концом эпохи частных команд?
Пол Стоддарт: Да, небольшие частные команды изживают себя. В конце прошлого года сменилась власть в Jordan, Петер Заубер недавно договорился с BMW, теперь ухожу я и мне трудно представить себе появление в Формуле 1 другой частной команды, пробившейся через череду младших чемпионатов. Сейчас много говорят о сокращении бюджета до 70 или 80 миллионов, но я знаю, как невероятно сложно управлять командой при недостатке средств. Проблем много и вы понимаете, что не можете их решить, я бы никому этого не пожелал. Время частных команд прошло.
Вопрос: Говорят, чтобы заработать немного денег в Формуле 1, нужно вложить очень большие средства...
Пол Стоддарт: Точно. Формула 1 - великолепный спорт и глобальный брэнд одновременно. Взяв на себя управление командой я понял, чтобы заработать десять миллионов нужно вложить сотню миллионов. 13 июня 2003 года в Канаде я отозвал свою подпись под поправками к регламенту, в которых федерация отказалась от создания фонда для поддержки частных команд и после этого изменил подход к руководству командой. Лучше приезжать последними, но хоть немного зарабатывать и сохранить команду, чем что-то выиграть и разориться.