Состав Williams пока не определён, но в четверг Лэнс Стролл говорил о том, чего ждёт от будущего напарника, и как складывалась его работа с Фелипе Массой...
Вопрос: Лэнс, недавно вы провели частные тесты в Остине?
Лэнс Стролл: Да, но довольно давно.
Вопрос: Ходит много слухов о вашем будущем напарнике. На вас это влияет?
Лэнс Стролл: Нет. Этот вопрос решит команда, а моя работа – пилотировать машину. Я сосредоточен на том, что происходит на моей половине боксов.
Вопрос: Что вы думаете о претендентах на место в команде? Как вы относитесь к Роберту Кубице?
Лэнс Стролл: Я помню, что до аварии Роберт считался топ-пилотом. Не знаю, в какой форме он сейчас, в каком состоянии его рука, и как он пилотирует машину после столь долгого перерыва. Но в своё время он был одним из лучших гонщиков.
Вопрос: Вы считаете, что в следующем сезоне вам вновь нужен наставник, как Фелипе в этом году?
Лэнс Стролл: Нет. Я даже не считаю Фелипе своим наставником – для меня он просто очень хороший ориентир. Всё зависит только от вашего пилотирования, от умения справляться со своей работой. Никто не сделает этого за вас. Именно поэтому я говорю, что Фелипе не был для меня наставником: он пилотирует свою машину, а я – свою. Это не зависит от того, кто ваш напарник.
По-моему, самое важное – иметь командного игрока, т.е. того, кто будет зарабатывать очки, работать вместе с вами и командой, чтобы добиваться максимальных результатов. Я надеюсь, что так будет и дальше – в конце концов, именно это и делал Фелипе.
Вопрос: Вы отлично подходите друг другу…
Лэнс Стролл: Да, у нас были отличные поединки, когда мы боролись колесо в колесо, например, в Монце. Мы всегда уважали друг друга. Наши карьеры на совершенно разных этапах, и мы оба это знаем. Это помогло нам развивать отношения. Никто из нас не хотел, чтобы напарник потерпел неудачу, мы оба стремились к максимальным результатам, а это очень помогло команде. Даже если в этом году у нас не самая конкурентоспособная машина, благодаря этим отношениям мы по-прежнему занимаем пятое место в Кубке конструкторов.
Вопрос: В любом случае, работа с Фелипе – плюс для вашей карьеры. Если команда не продлит контракт, есть ли риск, что созданная гармония будет дестабилизирована вашим новым напарником? Или вы считаете, что среди кандидатов кто-то является командным игроком в большей степени, чем остальные?
Лэнс Стролл: Всё будет, как будет. Сложно сказать. Конечно, с каждым напарником ситуация меняется, но всё так, как есть. Я не способен предвидеть будущее и не знаю, станут ли отношения лучше или хуже. Посмотрим.
Вопрос: Учитывая уровень вашей машины, вы надеетесь удержать пятую позицию в Кубке конструкторов?
Лэнс Стролл: Может произойти всё, что угодно. Конечно, я надеюсь на успех. Если посмотреть, какие трассы остались – в некоторых Гран При нам придется нелегко. Но я уверен, что мы сохраним пятую строчку. Даже на трассах, где мы не рассчитывали заработать очки, в этом году мы финишировали в десятке, например в Сингапуре, где машина была неконкурентоспособна. Погода сыграла нам на руку, и мне удалось финишировать восьмым и заработать несколько очков. Борьба продолжается до последнего. Машина недостаточно эффективна на некоторых трассах, но это не значит, что мы должны списывать такие уик-энды. В любой гонке может произойти всё что угодно.
Вопрос: Как вы готовились к Гран При Малайзии?
Лэнс Стролл: Как обычно: тренировался, старался адаптироваться к жарким условиям – как и все остальные гонщики. Но мы находимся в жарких условиях уже несколько недель – начиная с Сингапура.
Вопрос: Как вы относитесь к тому, что ваш первый Гран При Малайзии станет и последним?
Лэнс Стролл: Я не думаю об этом. Судя по всему, здесь отличная трасса, вероятно, многим будет её не хватать. Очень жаль, что эта трасса исчезнет из календаря. Но всё так, как есть.
Вопрос: Как вы чувствовали себя после Гран При Сингапура? Это самая продолжительная гонка сезона, условия были сложными… После финиша ваше самочувствие отличалось от других гонок?
Лэнс Стролл: В принципе, нет. Мне было комфортно всю гонку. На следующий день я снова отправился на пробежку. Никаких проблем.